АНТИДОЖДЬ

подробно разбираемся в вопросах: что такое антидождь, о чем надо знать перед нанесением, сколько это стоит и почему не у всех получается.
БОНУС: РЕЙТИНГ АНТИДОЖДЕЙ
АНТИДОЖДЬ
подробно разбираемся в вопросах: что такое антидождь, о чем надо знать перед нанесением, сколько это стоит и почему не у всех получается.
БОНУС: РЕЙТИНГ АНТИДОЖДЕЙ

Содержание

кликните на интересный вам блок, если нет времени читать весь обзор.
если надо просто сделать антидождь на авто, без лирики и чтения, то вам сюда
1
зачем он нужен, как он работает и кто его наносит
2
что нужно для нанесения, в какой последовательности наносить, нюансы подготовки. Техническая информация по расходу и себестоимости.
3
почему антидождь оставляет разводы, почему смывается или не работает.
4
рейтинг Sreda17 некоторых составов, которые мы испытывали 4 сезона
Весной и осенью каждый третий клиент Sreda17 заказывает услугу Антидождь.
Что такое антидождь?
зачем нужна эта водоотталкивающая жижа. как работает антидождь.
Кратко и без заморочек: антидождь — водоотталкивающая жижа. Эту жижу наносят на внешнюю сторону стекол машины, чтобы существенно повысить комфорт вождения в дождь и не пользоваться дворниками.

Подробнее и чуть научнее. Антидождь — это гидрофобный состав на основе силикона. Силикон создает на поверхности прозрачную пленку с сильным поверхностным натяжением.
На такой силиконовой пленке пятно контакта с каплей воды имеет отрицательный угол (см. рисунок ниже).
Капля не может «распластаться» на стекле и лишь слегка его касается.

Встречный поток воздуха, когда авто находится в движении, сдувает все капли и делает стекло прозрачным. Вам не нужно пользоваться дворниками, а пассажирам всматриваться в водяные разводы, чтобы разглядеть дорогу или достопримечательности.

Антидождь можно наносить на все стекла автомобиля, на ветровое стекло мотоциклов, визор мотоциклетного шлема и даже на окна в квартире — случаи были.
работа антидождя в статике
работа антидождя в динамике
как не надо наносить антидождь
Когда наносить антидождь?
Традиционным периодом года для нанесения антидождя на стекла считаются весна, когда спали ночные морозы и зачастили первые весенние дожди; и осень, когда дождь струячит пять дней в неделю.
Антидождь наносят авто-путешественники перед поездкой в какие-нибудь дождливые страны или города. Например, в Питер, Карелию, Мурманск, в Хельсинки, Осло… в общем, направление уловили.

Антидождь полюбили автовладельцы, которые раздражаются от скрипов дворников, плохо видящие в мокрую погоду; те, у кого комплект новых щеток стеклоочистителя стоит как комплект зимней резины и просто педанты — потому что нравится.
антидождь на стекла качественно в Sreda17
Антидождь на боковых стеклах держится в два раза дольше, чем на лобовом.
Как наносить антидождь?
технология нанесения, что понадобится и как сделать антидождь самостоятельно.
Нанести антидождь на стекла своего автомобиля легко и просто, уверяю вас — это не сложнее чем заварить чай или побриться.

Вся суть нанесения антидождя — это намазать гидрофобный состав на стекло тонким слоем. Равномерно, без пробелов.
Возможно, «технология нанесения гидрофобного состава» звучит угнетающе и отдает душком инструкции к советскому ламповому телевизору: официально, сложно и мудрёно. Не пугайтесь.

Антидождь слихвой выполнит свою функцию, вы забудете как включать дворники и перестанете замечать дождь из-за руля своего автомобиля, если при нанесении антидождя на стекла не пропустите ни одного этапа из описанных ниже.
Технология нанесения антидождя
Осмотр и подготовка стекол
на стеклах крайне не желательны сколы, трещины и затертости от щеток, а перед самым нанесением стекла нужно тщательно подготовить: очистить и обезжирить.
Внимательное нанесение
наносить состав на стекла модно по-разному и часто зависит от выбранного вами антидождя.
Контроль и проверка
после нанесения антидождя не торопитесь выезжать на дорогу и устраивать стресс-тест. Сделайте контроль на месте и устраните все недочеты на месте.
1.
Готовим стекла к нанесению
что делать со сколами, почему нельзя полировать, чистим глиной, обезжириваем.
Будте готовы к тому, что каждые сколы, трещины и затертости на стеклах авто уменьшают срок службы антидождя минимум вдвое.

Если лобовое стекло вашего авто поносилось и повидало всякое, как портовая куртизанка — откажитесь от идеи антидождя пока не замените стекло на новое, иначе ничего хорошего из этой затеи не выйдет и вы просто выбросите деньги на ветер.

Чтобы понять в каком состоянии вашего лобовое стекло и годится ли оно для нанесения гидрофобных составов, помойте его хорошенько изнутри и с наружи, а затем прокатитесь по дороге ранним утром на восходе или ближе к вечеру так, чтобы солнце было прямо перед вами, по ходу движения. Вы без слов все поймете.
Лобовое стекло нельзя полировать. Если вы глубоко уверены, что в советском институте в 30-е годы изобрели пасту ГОИ специально для полировки стекол и оптики, то будте уверены — к лобовым стеклам она не имеет никакого отношения.

В попытках отполировать посеченное песком лобовое стекло, вы только окончательно его изуродуете. Если не верите на слово и вам требуется доказательная часть — напишите об этом. Ответим.

Максимум допускается отремонтировать сколы специальной технологией с применением локальной ИК или УФ-сушки.

Итак. Подготовка стекол к нанесению антидождя сводится к простой задаче: сделать стекло максимально гладким и чистым.

Гладкость стекла по всей его площади нужна, что бы гидрофодный состав образовал единую, тонкую, прозрачную пленку. Без разрывов, песчинок и перепадов толщины. Чистота стекла нужна, чтобы эта пленка «прилипла» к стеклу намертво и держалась на нем максимально долго.
чистка лобового стела полировочной глиной.
очистим глиной
удаляем вкрапления и дорожный сор с помощью детейлинг-глины и лубриканта.
Проведите тыльной стороной запястья по лобовому стеклу. Стекло шершавое, в нем чувствуются какие-то песчинки — это дорожный сор. Микроскопическая ассфальстная крошка, песок, крупные частицы тормозной пыли и прочая гадость, которая навтыкалась в ветровое стекло пока вы ездили на авто по дорогам города и трассам на скорости свыше 70 км/ч.

Это сор как пеньки спиленного леса. Вроде и леса нет, но и поляной еще не пахнет. Такой сор убивает дворники, ухудншаяет обзор и никогда не позволит нанести антидождь ровным слоем. Это все равно что пытаться залить хоккейную площадку на перепаханном поле. Лед будет, а хоккея нет.

Про полировочную глину мы писали ранее, как пользоваться глиной и некоторых нюансах.
абразивный очиститель для стекол автомобиля в sreda17
чистим абразивом
желательно, но не обязательно.
Некоторые производители, такие как Koch или Stay Clean комплектуют свои антидожди абразивным очистителем. Некоторые, такие как Soft99, предлагают купить такой абраив для стекол отдельно.

Правило простое: если есть абразив в наборе — пользуемся, но только после обезжиривания. если в наборе с антидождем абразивного состава нет, то при большом желании можем докупить и почистить, но только перед обезжириванием.

Мы большой разницы не заметили. И еще не путайте абразивный очиститель для стекло с полировальной пастой для стекол.
обезжириватель для авто в sreda17
обезжириваем
Обезжириватель удалит остатки ПАВов, которые препятстуют прямому контакта антидождя со стеклом.
Используйте самый простой обезжириватель или бензин-калоша, которые продают в любом автомобильном или хозяйственном магазине.

Обезжиривайте два раза. Сначала щедро набрызгав очиститель на стекла и вытирая его размашистыми движениями. Второй раз наносите обезжириватель на салфетку и короткими, втирающими, горизонтальными и вертикальными (не круговыми!) движениями обрабатывайте все стекла.
салфетка для обезжиривания стекло без ворса в sreda17
Секрет #1
салфетка без ворса
только безворсовая салфетка может гарантировать хороший результат чистки и обезжиривания.
Используйте специальные безворсовые салфетки для обезжиривания. Обычные салфетки оставляют на стекле тончайшие, почти не видимые ниточки, которые потом вырастут в большие проблемы.

Безворсовые салфетки стоят копейки. Около 30−40 рублей за штуку. Одной салфетки вам хватит на несколько лет.
2.
Наносим антидождь на стекла
условия нанесения, особенности нанесения разных составов, типичные ошибки
Где наносить.
Идеальное место для нанесения антидождя на стекла авто — чистый и светлый бокс. Это может быть гараж, паркинг, арендованный бокс на час.

В хорошую погоду иногда получается нанести на улице, но результат не предсказуем: то пыльца, до муха, до дождик, то пыль… постоянный геморрой.

В дождь, мороз и ветер наносить антидождь нельзя.
Перед самым нанесением позаботьтесь, чтобы стекла выли кристально чистыми и изнутри. Случается, что грязучка или развод от тряпки на внутренней стороне стекла провоцируют на неоправданные действия, вызывают агрессивное поведение и легкую форму психоза.
Все доступные в продаже антидожди делятся на три вида:
— односоставные с распылителем
— односоставные с подушкой для нанесения
— двухсоставные: очиститель + антидождь. Продаются набором со всеми необходимыми прибамбасами для нанесения.

Односоставные с распылителем напшикивайте на стекло. Старайтесь наносить равномерно, без пропусков, начиная с верху. Затем с помощью микрофибры неспешными, круговыми движениями с минимальным диаметром «вотрите» состав в стекло. После этого чистой микрофиброй и размашистыми движениями располируйте гиброфобную пленку.


Односоставные антидожди с подушкой для нанесения (глако, аквапель, омбрелло) наносите равномерно вертикально от края до края, затем горизонтально от края до края, начиная с низу. Старайтесь наносить без пропусков, не отрывая подушку от стекла и равномерно прижимая на всей площади стекла. После нанесения, подождите необходимое время согласно инструкции и располируйте чистой микрофиброй.
антидождь Ombrello
гидрофоб лобового стекла
антидождь на обычных окнах в квартире
Антидожди из двух составов (кох, стей клинер и прочие) наносите согласно интрукции, которую производитель прикладывает к набору.

Типичные ошибки при нанесении антидождя:
Не равномерно. Где-то сильнее нажал на флакон и на стекло попала больше состава, чем в других местах.

С пропусками. Пропуски в нанесения антидождя не допустимы. Особенно в рабочей площади щеток стеклоочистителя. Маленький необработанный участок на стекле через пару дней разрастется до таких размеров, что проклинете антидождь и все что с ним связано.
Не последовательно. Не последовательность нанесения приводит к подтекам и разной толщине слоя гидрофобной пленки на стекле.

Не дал подсохнуть. если не выждать необходимое время, указанное в инструкции к некоторым составам, то рискуете стереть весь антидождь микрофиброй, а потом удивляться «что пошло не так»

Располировывал грязной микрофиброй. В итоге в пленку попадает грязь, которая мешает обзору и уменьшает срок службы антидождя.
белая микрофибра (тряпка) для нанесения антидождя
Секрет #2
белая микрофибра
белая микрофибра или специальная белая салфетка для стекол — идеальный вариант дял нанесения и раполировки антидождей на стеклах авто.
Белая салфетка для стекол (на фото салфетка Carl Zeiss, дорогая) или белая микрофибра с мелким ворсом, кроме отличных располировочных свойств, выполняют функцию индикатора. Если салфетка во время или после нанесения стала грязной — первый признак того, что антидождь на стекле долго не продержится и лучше бы начать наносить состав с самого начала.
3.
Проверяем результат
как проверить качество, к чему приводит халтурное нанесение
После нанесения антидождя, даже говняного, капли воды будут собираться и скатываться. Все будет казаться «дорого и богато»…
На этом этапе надо проверить только качество нанесения, равномерность и прозрачность на обзор.

Разниц в толщина гидрофобной пленки антидожди, пропуски при нанесении или плохая располировка состава по стеклу приводят к такому физическому явлению как «интерференция в тонких пленках».
Короче. Вы будете ехать вечером или ночью по дороге с желтыми фонарями и встречным потоком машин, будет моросить дождик, а перед глазами, на лобовом стекле у вас будут радужные ареолы или разводы. Словно на дорогу смотрите через мыльный пузырь. Это опасно. Это бесит и так быть не должно. Это косяк в нанесении антидождя и исправить его прямо на дороге крайне проблематично.

Чтобы застраховаться от подобного недоразумения, нужно проверить качество нанесения антидождя сразу.
Для этого направьте на лобовое стекло желтый свет от галогенного прожектора, лампочки «Ильича», фонарика… на худой конец — зажигалки, но это бред и идиотизм. Погасите свет вокруг.
Сядьте за руль и внимательно рассматривайте стекло изнутри под разными углами. Если увидите развод — проверьте — вдруг он на внутренней поверхности стекла. Нет? Переделывайте антидождь.
техническая информация
Какой расход и сколько денег
примерная смета на расходные материалы для самостоятельного нанесения антидождя
(если смотрите с смартфона, то покрутите таблицу влево)
2 010 р.
примерная максимальная себестоимость самостоятельного нанесения антидождя на свой автомобиль, без учета расходов на электричество, покупку дополнительных аксессуаров, аренду и прочих не очевидных платежей.

При желании сумму реально снизить до 1 100 рублей, без существенного снижения качества нанесения. Просто сделайте лубрикант из воды и жидкого мыла, откажитесь от абразивного очистителя стекол и не покупайте дорогую микрофибру. Также цена сильно зависит от самого антидождя. С Кохом будет дороже. С грассом и его аналогами дешевле.
химчистка салона в Sreda17 за 3900 рублей
Автовладельцы в вопросе антидождя делятся на две группы. Тех, кто попробывал однажды и теперь наносит антидождь два раза в год и тех, у кого с первого раза не получилось и теперь «ну его нахер…»
Результат не оправдал ожидания. Причины.
три основных "болячки" антидождя, причины их появления и рецепты устранения.
Мы израсходовали примерно 7 литров (это дохуя!) всяких антидождей для нескольких сотен наших клиентов.

Особенный интерес вызывали у нас те клиенты, которые с матом и жестикуляций делились своим негативным опытом нанесения и эксплуатации авто с антидождем.
Причины недовольства разнились. Кто-то откровенно пытался сэкономить на антидождей и на выходе получил черти что. Кто-то делал сам в гараже, на далче, на улице, на мойке… и, по не опытности, получил совмсем не то, что ожидал. Кого-то развели как липку на антидождь в крутом детейлинг-центре, и обещания мастеров разошлись с резульатом. Кто-то наивно полагал, что на лобовом стекле, которое проехало 120 000 км по России и не видело других дврников, кроме тех что поставили на заводе, антидождь продержится год и два…

Причины разные, а следствия — три. О них ниже.
первая
Остаются серые разводы и появились какие-то блики.
Разводы и блики — это интерференция в тонких пленках. Такой косяк случается, когда антидождь нанесен неравномерно или плохо располирован на заключительной стадии. Плюс ко всему блики и разводы можно предотвратить сразу после нанесения антидождя на стекла и не дожидаться, когда это превратится в реальную проблему.

Если разоды и блики не на внутренней стороне стекла и не удалябтся обычной микрофиброй, значит капец. Надо сносить антидождь.
Обезжиривайте и вытирайте насухо. Можно использовать антисиликон. Если в дороге и от разводов на стекле нужно избавиться оперативно — уксус. Используйте уксус. Нет уксуса? Странно… все возят с собой уксус :)

На обычной мойки коммерческой или мойки самооблуживания сполосните стекло «жидким воском». В составе жидкого воска есть уксус.

Вот еще народные жидкости, которые смоют антидождь: водка, жидкость для снятия лака, бензин, уайт-спирит, очиститель битума, мошек, горячая вода с добавлением Ferry…
вторая
Через неделю или после первой мойки капли перестали слетать
Многие клиенты были обескуражены, что антидождь перестал работать после первой мойки или через неделю. Причин может быть масса. Приведем лишь основные.

Плохо нанесли плохой антидождь. Дело в том, что даже самы посредственный гидрофобный состав для стекол случит минимум пару тройку недель. Если смылся раньше, то состав говно и наносили его неправильно.
Слишком поношенное стекло. На посеченном, старом стекле любой состав долго не продержится, потому что как не старайся — нанести его единым полотном не получится. Где-то будет тоньше, а где-тообязательно образуется пробел.

Много ездил за «песчаными» фурами и пользовался старыми дворниками. Антидождь — отводит капли, но не грязь. Если регулярно ездить в дождь за фурами, с которых сыпется песок из-под колес, то любой антидождь снимет со стекла словно наждачкой.
третья
Не вижу разницы до и после
Не видят разницы после нанесения антидождя, когда в момент полировки его собственноручно стерли микрофиброй. Это случается, когда не даешь составу подсохнуть на поверхности стекла и торопишься скорей закончить.
Не замечают разницы, когда от момента нанесения антидождя до момента первого дождика прошло несколько недель и пару моек «жидким воском». Жидкий воск смывает антидождь и владельцы просто не успели им наладится в действии.
антидождь на лобовое стекло без разводов. Хватит на 6 месяцев
наносить антидождь на фары можно, но хватит всего на пару сотен километров или до первой мойки.
бонус
Рейтинг антидождей
по версии Sreda17
Какой антидождь выбрать?
честный обзор sreda17 составов антидождь, которые доступны в свободной продаже.
Мы не ставили коммерческой задачи в этом исследовании. Мы просто искали достойный состав антидождь, чтобы предложить его клиентам Sreda17.

Все эксперименты мы ставили на свох машинах в течении 4 сезонов: две весны и две осени.
Подопытными выступали Порше Каен с стеклом 2007 года, Хонда Прилюд с стеклом 2014 года, Опель Корса с «мертвым» стеклом 2007 года, Вольво ХС60 с родным стеклом 2011 года и Шкода Октавия с родным стеклом и сколом 2012 года.

Результаты этого рейтинга наше субъективное мнение, лишенные лабораторных испытаний. Все замеры проводились при ежедневной эксплуатации автомобилей в Москве.
рейтинг Sreda17: слабенько
Антидождь 3tON (тритон)
Антидождь Тритон мы наносили на Шкоду. Первый день работал не плохо. На второй день антидождь сдался, как сдается курильщик после минутного спринта по лестнице на 12 этаж.

Стоит дешево. Для профессионального использования не рекомендуем. Пригодится разве что на мойках. Наносить неудобно. Приходится напшикивать три-четыре слоя, чтобы визуально контролировать равномерную толщину.
рейтинг Sreda17: слабенько
Антидождь Aquapel (аквапель)
Раскрученный в интернете германо-китайский, а если присмотреться просто «китайский» антидождь.
Стоит своих денег. Чтобы работал, на один авто нужно минимум 3−4 «тампона», что сущетвенно отражается на себестоимости.

Хорошо работает на новых лобовых стеклах — до 3−4 недель. на старых стеклах 2 недели максимум.
Удобно наносить, легко располировывается. Рекомендуем для самостоятельного нанесения.
рейтинг Sreda17: херня
Антидождь Glaco 45 (глако)
Охуенный антидождь в первые два часа. Все как в рекламных роликах — капли скатываются на скорости 40 км/ч, а на 80 км/ч вообще не долетают до стекла. Волшебный антидождь… был бы, но его эффекта хватает всего на два часа езды под сильным дождем.

Через две недели на стекле не остается и намека на гидрофоб.

Стоит дороже аналогов, работает лучше, но не долго. Рекомендуем для использования в поездках на дальняк по ночам. Выручает. В остальных случаях — деньги на ветер.
рейтинг Sreda17: средне
Антидождь Glaco 60 (глако)
Работает. Стоит дороговато. Хватает тюбика на три нанесения полусферы среднеразмерного седана.
Легко наносится, легко располировывается. Почти никогда не доставляет хлопот с разводами и бликами.

Проблемы. Недолго держится на посеченных стеклах, лобашах с трещинами и откровенное говно на поликарбонате (визоры шлемов, ветровых стеклах на мотоциклах).

Рекомендуем для самостоятельного нанесения на «свежие» лобовые стекла. Срок полезной службы на таких стеклах до 4 недель.
рейтинг Sreda17: отлично
Антидождь Koch (кох)
Первое — цена. Цена пиздец. Стоит этот коховский антидождь почти 10 000 рублей. Антидождь из двух флаконов. Первый очиститель. Второй гидрофоб. Очистителя хватит на 4−5 нанесений, гидрофоба на 6−7. Как они так рассчитали не знаю, но это обстоятельство бесит.

Служит долго. На новых стеклах до 6 месяцев, на старых до 3 месяцев. В редких случая дает сбои, чаще по вине владельца…

Наносится легко, но долго. Можно нанести самостоятельно, но когда вспоминаешь про цену… как-то и не хочется.

Рекомендуем всем, кто загорелся сделать антидождь на своем авто.
рейтинг Sreda17: отлично
Антидождь Оmbrello (омбрелло)
Отличная альтернатива Коху, который иногда днем с огнем не сыщешь. Омбрелло это реальный немец, пиханный китайскими пальцами. Пиханный (читай: деланный) весьма не плохо. Ровно настолько, чтобы компания Ауди рекомендовала его на своих официальных ресурсах и не стеснялась размещать свои логотипы на брендированных упаковках с этим антидождем.

Наносится играючи. Держится на стеклах и работает меньше «коховского» состава, но не в пример дольше всех прочих антидождей из этого рейтинга. Увы, Омбреллу часто подделывают.

Рекомендуем как универсальный, доступный по цене, удобный в работе антидождь для профессионального и самостоятельного нанесения.

Респект и уважуха тем, кто его придумал.
рейтинг Sreda17: слабенько
Антидождь Turtle wax (черепашка)
Классика жанра. Ни одна жижа для ухода за авто не обходится без черепашки.
Антидождь посредственный, но и цена за такой объем весьма гуманная. Придумали его, вероятно, специально для гаражных мастеров и средней руки мойщиков.

К сожалению, у нас с этим составом возникал постоянный геморрой с разводами. Почему они появлялись каждый раз — не заем.

Рекомендуем «черепашку» — мойкам. Берите не думайте. Чем больше вы его навозите по стеклам, тем больше клиентов будет у нас, в Sreda17
рейтинг Sreda17: херня
Антидождь ASTROhim (астохим)
ну это пиздец, Господа. Вот то, кто его придумал — сам тестировал?
Вялого гидрофоба на стеклах хватило ровно на час поездки под дождем. Цена соответствующая — в магазинах стоит по себестоимости флакона.

Вообщем, если стоит задача с умным видом попшикать на стекла авто — идеальный вариант. Если преследуете цель не пользоваться дворниками — купите другой.

Возможно, мы так не довольно, потому что подсунули под этот состав нашу самую упоротую машину с "мертвым" ветровым стеклом.
рейтинг Sreda17: слабенько
Антидождь Grass (грасс)
Боевой конь на всех мойках Москвы и Московской области.
Работает. Стоит не дорого. Огромный объем.
На новых стекла держится до трех недель. На старых не держится и недельки.

Справедливый выбор для автомоек: и показать не стыдно, и нанести не жалко.
Для самостоятельного нанесения подходит, но за эти деньги можно купить антидождь лучше. Если выбирать по показателю «цена/объем» — идеал.
рейтинг Sreda17: хз… еще тестируем
Антидождь StayClean (стейклин)
Мы не закончили тестирование этого состава на момент публикации статьи. Пока сказать ничего не можем.
Ожидаем результатов…
антидождь на стекла в Sreda17

Сделать антидождь самостоятельно

арендуйте бокс Sreda17 на час и наши мастера бесплатно помогут Вам советом в нанесении гидрофобного покрытия. А еще можно пользоваться нашими микрофибрами, глиной, обезжиривателем и расходниками.
Контроль качественного нанесения антидождя в Sreda17 — теплый свет прожектора на лобовое стекло под разными углами и визуальный контроль мастера из салона авто.

Сделать антидождь в Sreda17

Если не хотите заморачиваться, то прямо в вашем присутствии, соблюдая всю технологию мы нанесем на переднюю полусферу антидождь Koch или Ombrello
за 1 700 рублей на переднюю полусферу вашего авто.
comments powered by HyperComments
блог
Почитать ещё
статьи, обзоры, полезные советы и разоблачения
Made on
Tilda