Полировка фар

когда надо полировать фары / как полировать фары правильно / как полировать фары самостоятельно / сколько стоит отполировать фары
Пьянка и бардак. Вот, что творится в интернете по запросу «полировка фар».
Каждый компетентен настолько, что претендует на ученую степень или какие другие регалии.

Рекламные конвульсии сводятся к незамысловатому: приезжай к нам сегодня — у нас скидки — мы лучше других — не приедешь фары треснут…
Пардон-те.

Если есть сомнения… Фары полировать можно. Иногда даже нужно.
Ниже подробнее о том: когда пора полировать фары, как полировать фары и зачем… Что делать и чего не делать, чтобы полировка фар любимому автомобилю не превратилась в регулярное хобби. Кто мо и можно ли отполировать фары самому.
Результат полировки фары Toyota Hightlander 2002г/в в SREDA17
Чего хотим?
хороший свет / внешний вид как у новых / после ремонта
«…Если фара мутная, то и светит она «хрен пойми как…»
хороший свет на дорогу
Прозрачность фары влияет на световой пучок. Когда фара прозрачная — пучок не преломляется и светит как задумано. Если фара мутная, то и светит она «хрен пойми как»

внешний вид как у новых
Фары глаза автомобиля. С фарами как у человека. Можно три дня мыться в душе, но если глаза красные, с мешками и синяками — хрен кому докажешь, что здоровый человек. С машиной также. Полируй кузов до зеркального блеска, натирай шины кондиционером — но если фары мутные сразу видно, машина «устала»

после ремонта не покупать вторую фару
Яркий момент прозрения приходит в тот момент, когда забираешь машину из сервиса. Из сервиса, где после легкого ДТП авто восстановили и поставили новую фару, вместо разбитой. Чудесный раскосый вид. Разноглазое авто пугает и сниться по ночам. На себе проверял.

процесс полировки фар Jeep в SREDA17
Что произошло?
«…фара теряет свою прозрачность всего по 4 причинам…»

Мутные стали.

Классический ответ на вопрос зачем полировать фары. Сохраняем невозмутимость и разбираемся что такое мутные фары. Объясню на пальцах.

Мутная фара — термин, которым пользуются автовладельцы. За этими словами стоят тысячи километров пробега в самую разную погоду по асфальту и бездорожью. Мойка раз в две недели, зимние щеток после легкого снегопада и притираний салфетками в грязную погоду на обочине или парковке.

Мастера, которые полируют фары, используют другие термины: фара потеряла прозрачность, зацарапанная, выгоревшая, посеченная, отпескоструенна… и еще три десятка страшных слов. Знайте — чем больше страшных слов называет мастер — тем дороже озвучит ценник.

Если не вдаваться в науку о преломлении и рассеивании света, длины световых волн, не умничать на тему химических реакций поликарбоната с различными кислотными и щелочными средами, мы придем к том, что фара теряет свою прозрачность всего по 4 причинам
#1
Cколы от песка и камней
C’est La Vie («селяви» франц. — такова жизнь). От этого никуда не деться, если не ездить задним ходом. Остается лишь мириться и делать музыку громче, когда на приличной скорости какой-нибудь мудак обгоняет по гравийной дороге или когда едем за фурой в отвратительную погоду.
#2
Накалы и нагары внутри фары
Накалы и нагары появляются внутри фары из-за плохих лампочек и регулярных перегревов. Например вы поставили лампочку усиленной мощности или установили ксеннон в фару, где он не предусмотрен.
Тут полировка не поможет. Надо менять фару.
#3
Микротрещники на поверхности фары
Поликарбонат, из которого сделана современная фара — пластик и если смотреть под микроскопом у него пористая поверзность. Когда в эти поры попадает химия и высыхает там, например омывающая жидкость или бесконтактная химия на мойке, поликарбонат медленно вступает с ними в реакцию. Ссыхается, желтеет, терскается. Особенно страдают участки фар в зоне напряжения.
#4
Затертости и легкие царапинки
В затертостях и царапинах винить некого. Мы сами рукожопим, а потом сокрушаемся, что фары помутнели. Херачим щетками, тряпками, салфетками. Каждый день или через день. Во дворе, на парковке, на заправках, на даче… да где угодно! Как только фара грязная, а у нас есть тряпка или салфетка — мы не упустим такой возможности… старательно потрем, отмоем и поедем счастливые дальше.
Основная причина убогого вида фар именно механическое воздействие.
Чего боимся?
«…если вашей машине меньше 10 лет — защитной пленки на ней нет и никогда не было…»
На фаре есть защитная пленка или лак.

В 1986 года компания BMW начала устанавливать фары изготовленные из поликарбоната.
Поскольку этот вид пластика крепче стекла, но достаточно восприимчив к ультрафиолету его реально защищали специальной тонкой пленкой. Но с начала 2000-х наука шагнула в перед.

Специальные защитные составы начали добавлять сразу в поликарбонат на этапе его производства. Сейчас это распространено повсеместно.
Короче, если вашей машине меньше 10 лет — защитной пленки на ней нет и никогда не было. И такую фару можно полировать.
фары тойоты после полировки
Как полировать фары?
Паста ГОИ содержит растворитель, а растворитель смерть для фары.
Ну вот добрались до самого важного. Как полировать фару и чем.
Предлагаю сразу «бросить заборт» идеи полировать «зубной пастой» или «пастой ГОИ»

Зубная паста
Лишь чистит пластик, но при том забивает его поры всяким фтором и кальцием, которые нахрен не нужны фаре. Зато кариес на фаре точно не появится.

Паста «ГОИ».
Лично я очень скептично отношусь к идеи полировать современные фары из современного материала, которую придумали ведущие конструкторы Мира, пастой ГОИ. Пастой ГОИ, которую изобрели в СССР в начале XX века для полировки металлов. И вот почему.

Когда изобретали и тестировали пасту ГОИ — фары делали из каленного стекла. Советские ученые изначально не проводили и не могли проводить испытания на поликарбонате. На метале, стекле, акриле — да. На поликарбонате — нет.

Степень абразивности пасты ГОИ в сравнении с современными полировальными пастами, просто чудовищная. Представьте что вы чините iphone топором и вилами.
Контрольный выстрел. Паста ГОИ содержит растворитель, а растворитель смерть для фары.

Восстановители прозрачности.
Чаще всего такие восстановители прозрачности состоят из двух составов. Первый очищающий и обезжиривающий состав. Второй волшебный состав — непосредственно восстановитель прозрачности.

На деле второй бесцветный состав просто заполняет все поры и царапинки на поверхности фары и застывает там. Из-за этого преломление лучей, падающих на фару, становится «более равномерным» поэтому нам кажется, что фара приобрела прозрачность. Это физика.

На практике такой способ восстановления прозрачности почти никогда не позволяет добиться результата как с фото на упаковке такого восстановителя прозрачности. И хватает такой прозрачности, принимая во внимания наш климат, дороги и культуру ухода за автомобилями, совсем не надолго.
фары Тойоты до полировки
«…потребуется меньше трех секунд, чтобы сжечь фару к чертовой матери…»
Полировка фар руками.
Прям чтоб руками полировать — сложно, но можно. Вообще интересно будет посмотреть на это…

Возьмите губку для мыться посуды. На мягкую сторону, там где поролон, нанесите несколько капель полировальной пасты со средним зерном абразива.

Начните полировать фару любыми движениями, равномерно прижимая губку на всей поверхности фары. Старайтесь каждый сантиметр фары пройтись хотя бы пару тысяч раз.
Если паста высохнет, а она высохнет если вы не супермен, то пасту можно добавлять.

Протрите фару сухим полотенцем, лучше микрофиброй. Возьмите вторую губку для мыться посуды. Нанесите на нее несколько капель мелкоабразивной пасты. и повторите процедуру.

Затем протрите еще раз. Возьмите третью губку. Нанесите на нее финишную пасту. Повторите процедуру еще раз. Если конечный результат вас устраивает — поздравляю. Можно переходить ко второй фаре.

Такая полировка фар занимает где-то 3−4 часа. Если вам придет гениальная идея полировать болгаркой, то помните, что поликарбонат выдержит температуру 140 градусов. Болгарка делает минимум 6000 оборотов в минуту… Вам потребуется меньше трех секунд, чтобы сжечь фару к чертовой матери…

Полировка фар полировальной машинкой.
Три полировальных круга: оранжевый, синий, черный. Три вида полировальных паст: средний абразив, мелкий абразив и финишная. Одна полировальная машинка с рандомным ходом, например Rupes.

Все что находится вокруг фары и не планируется полировать, стоит оклеить защитной маскировочной лентой или малярным скотчем. Уголок капота, уплотнительные резинки, часть бампера и часть крыла, чтобы не испачкать. Желательно оклеить щели, чтобы потом не выковыривать пасту.

Самый крутяк предварительно фару почистить полировочной глиной, чтобы ускорить процесс полировки, уменьшить расход пасты и не насиловать полировочный диск.

Правильная полировка сделает фары прозрачными на несколько лет. Но не сможет защитить от сколов и повторного износа.

Чтобы фары всегда были прозрачными и стойко выдерживали все невзгоды имеет смысл их забронировать полиуретановой пленкой. Услуга не бюджетная, но только защитная пленка сбережет фару от химии, растрескивайся и механических повреждений в будущем.
Made on
Tilda