Если не рассматривать радикальные меры защиты лкп: обварка кузова металлическмии листами, как фильме «
смертельная гонка»; или езду в чехле, как в «
тупой и еще тупее», то способы защиты кузова сводятся к двум принципиальным вариантам. Чем-то оклеить (ПВХ или полиуретанове пленки) или чем-то намазать (
американский пирожок, жидкое стекло или, не дай Бог, керамика).
Здесь про жидкое стекло.
Итак. Жидкое стекло царапается. Жидкое стекло смывается при неправильных мойках. Жидкое стекло стоит «не две копейки». Им защищают только лакированные поверхности и если его неправильно нанести, кузов покроется пятнами.
Нахрена оно вообще нужно?
При правильной подготовке кузова, защитные покрытия типа «жидкое стекло» дают невероятнейший гидрофоб (водоотталкивающие свойства) и сильный блеск. Если блеск несет в себе только эстетическую функцию, вроде легкого понта или своеобразного «членоудлинителя», то на гирофобе построена вся защита.
Чем меньше капель воды остается на кузове, тем меньше пачкается кузов. Чем меньше пачкается кузов, тем реже приходится заезжать на мойки, где царапают кузов. Вот и весь «секрет защиты» жидким стеклом.
Жидкое стекло накрывает кузов износостойким, водоотталкивающим слоем, который принимает на себя все мелкие царапинки, окисления помета и капли липы. Часто все эти недоразумения не успевают «забуриться» глубоко и легко сполировываются без утоньшения родного лака.
Если ухаживать или соблюдать банальные правила эсплатации, то жидкое стекло на кузове продержится до 2-х лет.
Аналогичный гидрофобный слой, но без блеска можно добиться обычным «жидким воском» на мойке, но его хватит на 30 минут в лучшем случае.
Можно добиться и блеска, и гидрофоба твердым карнаубским воском. Этого хватит на 6 месяцев.
Выбор за вами.