Когда надо полировать?
Если обе фары заметно помутнели снаружи, на них образовался налет от омывающей жидкости, если они стали матовыми из-за постоянного пескоструя — фары надо полировать. Или по каким-то причинам вам пришлось заменить одну фару из двух, например, после ДТП. Чтобы «выровнять» внешний вид головной оптики «старую» фару надо полировать.Полировка срежет тончайший слой пластика вместе со всей въевшейся грязью и мелкими кратерами от песка. Фара снова станет прозрачной.
Когда не надо полировать?
Если фары стали желтыми. Да, да — желтыми. Такой недуг часто наблюдается на американских авто конца 90-х и начала 00-х: Ford Expedition, Ford Escape, Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и т. п.Полировка не уберет желтизну. Да станет лучше, но так, как вы ожидаете. В таком случае надо клеить полиуретановую пленку. За счет клеевого слоя, который заполнит все кратеры, царапины и слоя, фара станет прозрачной и желтизна «уйдет» на 90%.
Если на фаре глубокие царапины или сколы и борьба с ними главная цель полировки. Увы, вы разочаруетесь… Полировальная паста «срежет» 1-2 микрона с поверхности фары, а проблемы с которыми вы боретесь «сидят» глубже. Все попытки их выполировать приведут к перегреву пластика и появлению характерного следа на нем — ожога.
Не надо полировать фары, если вы приверженец «советских» рецептов, таких как матирование наждачной бумагой, трезаками или полировка пастой гои. Хуже этого только интернет-советы с полировкой уксусом, зубной пастой и Кометом…
Как это делается?
Машину мыть не надо. Мастер локально помоет фары каким-нибудь очистителем, например Doza Plastic. Потом пройдет полировальной глиной, чтобы удалить весь сор. Потом промоет водой, чтобы удалить остатки ПАВов из кратеров, царапинок и пор на фаре. Затем оклеит защитной лентой контур фары: уплотнительные резинки, швы, бампер в месте соприкосновения. Это необходимо, чтобы не забить пасту в щели и не выковыривать ее оттуда следующие два часа. Перед самой полировкой мастер обезжирит фару антисиликоном.Первый этап полировки — абразивный. Второй — финишный. На первом этапе мастер срежет 1-2 микрона и фара уже станет прозрачной. На втором этапе мастер удалит мелкие круговые бороздки, нарезанные абразивной пастой на предыдущем этапе. Таким образом прозрачность станет еще лучше, а свет будет литься из отражателя ровным пучком, без преломлений, неуклюжего рассеивания и интерференций.