обновленный материал

ЗАЩИТА КУЗОВА КЕРАМИКОЙ 2.0

прошло два года после публикации статьи «7 аргументов против защиты кузова керамикой» и многое изменилось с тех пор. Пришло время посмотреть, как все устроено сейчас.
предисловие

От автора

Открытость, честность и прозрачность — три принципа работы, на которых строится и множится успех SREDA17. Мы никогда не гнались за сверхприбылями, не давали пустых обещаний и не ставили свои коммерческие интересы выше лояльности и желаний клиента.

Потому в июле 2017 года я написал скандальную статью про керамику. В статье высказал исключительно свою точку зрения. Достаточно дерзко и местами не сдержано. Объяснил нашим клиентам «почему в SREDA17 нет керамики» и предложил коллегам-детейлерам и производителям керамики опровергнуть хотя бы 3 из 7 приведенных мной аргументов.

Ниже я расскажу о том, что изменилось за эти два года.

Феликс
автор, которого ненавидят детейлеры
реквием по статье

Семь аргументов «за» и «против» керамики в 2019 году

За два года статью прочитало почти 50 000 человек. Статью репостили, пересылали друг другу, обсуждали в закрытых чатах. Просили удалить или переписать. Хамили, угрожали и обвиняли в невежестве и непрофессионализме. Но никто из «хейтеров» не набрался смелости или желания вступить со мной в открытую дискуссию, на которую я так рассчитывал.

В статье было семь аргументов против защиты кузова керамикой. Все семь аргументов были адресованы будущим клиентам SREDA17, чтобы предупредить их о частом лукавстве в мире детейлинга и предостеречь от бесполезных трат
Мне это удалось.

Сейчас прошло 2 года и рынок эволюционировал. Статья, которая резала правду матку, снимала шоры, розовые очки и раскрывала глаза на суровую действительность, сегодня выглядит, как сварливая старуха: излишне эмоционально, необъективно, неактуально и заносчиво.

Позволю себе «пройтись» по каждому из ранее приведенных аргументов «против керамики», опровергнуть их или подчеркнуть их неизменность.

1
первый аргумент

Керамика — это ловкий, рекламный нейминг.

Я небезосновательно предположил, что за красивым названием «керамика» ничего не стоит. Название «нанокерамика» не имеет ничего общего ни с нанотехнологиями, ни с керамикой, как таковой.

Сейчас середина 2019 года и на редкой коробке с защитным составом вы найдете слова Ceramic Coat. Стоит отметить, что все другие «могучие» словосочетания сохранились: супер-мега-ультра-бриллианс-глосс-хайт-маджик-хард.
Лютый и многообещающий «Сeramic coat» на этикетках активно заменяется на «gloss coat», «coating agent» «hydro coat» и прочие приземленные названия, которые не режут ухо.

Но как это было в нашей стране с ксероксом, памперсами, джипом, джакузи — имя бренда стало нарицательным для всей группы товаров этой категории: вся жижа с меткой H9 — по умолчанию (нередко ошибочно) считается керамикой.

2
второй аргумент

Описание керамической защиты авто - фальшь и дешевое словобудие

Описание защитных составов на сайтах производителей и продавцов убивало своим пафосом, патетикой и словоблудием. Ничего, что в июле 2017 года обещалось — в реальности не существовало или было сильно преувеличено. Не было ни технических характеристик продукта ни статистических цифр, ничего, за что мог бы зацепиться пытливый ум покупателя.

Сейчас это появляется. Появляются характеристики твердости не только в приевшихся «h9», но и в единицах Шора, указывается краевой угол смачивания воды (степень гидрофоба), а толщина слоя, наконец-то, указывается в нанометрах.

Все эти цифры бесполезны и не понятны простому обывателю и даже профессиональному детейлеру, но согласитесь вызывают куда больше доверия, чем приторные «уникальные свойства защиты» и «невероятный водоотталкивающий эффект». Создается ощущение, что за красивым названием действительно есть научная составляющая и кропотливая работа химиков-технологов. Лично мне хочется в это верить…

3
третий аргумент

Стоимость нанесения керамики на авто

Меня возмущала стоимость керамики. В 2017 году найти 50мл керамики дешевле 10−12 тысяч рублей было не возможно.

Процветал рынок «совместных покупок», когда мелкие студии скидывались, чтобы купить несколько сотен миллитров керамики на розлив. Продавлись и покупались пустые флаконы из-под дорогущей керамики, чтобы потом в нее переливать дешевое говно и показывать клиенту, аргументируя ценник на услуги в 50к и выше.

Сейчас керамики и ей подобной жижи настолько много, что даже опытный детейлер теряется во всем этом многообразии, не говоря уж о простых клиентах.

Не обосновано дорогие составы никуда не делись. Они все также представлены на витринах интернет магазинов. Но у них появилось два десятка аналогов со схожим описанием и по цене в три-пять раз дешевле. Разброс цен на флаконы любых объемов, в описание которых, присутствуют слова H9 или керамика начинается от 2000 рублей за 50мл.

Тому пример H-9 ULTIMATE QUARTZ компании SOFT99. Стоит 8000 рублей за 100мл. Это минимум в три раза дешевле любого «псевдопремиального» ноунейма.

4
четвертый аргумент

Что лучше H9 или H7?
Твердость больше не показатель

В 2017 году были детейлеры, которые топили за твердость h9. Типо керамика проникает, делает лак тверже, крепче. Керамика создает молекулярные мосты, мембранные связи и прочий фантастический треш… В статье я всего лишь спрашивал: «как отличается H9 от H7 на простых жизненных примерах?»
Видимо, многие задумались и задались вопросом «А действительно, как?»

Сегодня всем принципиально пох… на крепость H9 или H7. Клиент больше не готов платить за то, что не может увидеть и потрогать. Ну, а раз клиент за это не платит — то и акцентировать внимание на этом не стоит. Теперь H9 или H7 стали не качесвтенной характеристикой товара, а неотъемлемой частью нейминга на ряду с «супер-мега-ультра-бриллианс-глосс-хайт-маджик-хард».

5
пятый аргумент

Отчего защищает керамика и насколько ее хватит?

В пятом аргументе рассказывал будущим клиентам SREDA17 о том, как адепты нанокерамики до 2016 года нагло врали про защиту от царапин и сколов, а потом, когда их раскусили, переписали сценарий консультаций и создали шоу для клиента с названием «керамику оооочень сложно наносить». В шоу обязательно применялись ИК-сушки, подложки под керамику, жидкие стекла на керамику. Керамика перестала защищать от царапин, но стала держать цвет кузова и гидрофобить много лет.

За последние два года клиенты вкурили, что керамика при нормальных, а не параноидальных условиях эксплутации не будет гидрофобить больше 12 месяцев.

Теперь со сцены уходят ИК-сушки, подложки под керамику и жидкие стекла. Появляется новый «герой» — TOP COAT или «закрывашка» для керамики. По современной легенде — керамика не гидрофобит, а только добавляет глубину цвета. Для гидрофоба нужна «закрывашка». И это пиздец, дамы и господа. Сериал «Как наебывают с керамикой» продлен на третий сезон.

6
шестой аргумент

Детейлеры и керамика

Меня напрягало, что большинство знакомых детейлеров были не готовы «защитить» свой авто керамикой. Ситуация незначительно выправляется.
Появилась дешевые защитные составы, все поняли, что керамика или стекло это про гидрофоб, а не защиту от царапин. Многие детейлеры-теоретики решили проверить свои обещания клиентам на свой «шкуре».

Да, пожалуй, я возьму на себя смелость констатировать, что за два года кратно выросло количество собственников детейлинг студий, детейлинг магазинов и частных мастеров, которые могут рассказать и показать результат нанесения керамики или жидкого стекла на собственном авто.

7
седьмой аргумент

Керамика или жидкое стекло

Я сравнивал керамику с жидким стеклом. Упрекал керамику в отсутствии блеска и необходимости «накрывать ее сверху» жидким стеклом для блеска и гидрофоба. Мне это казалось издевательством над доверчивым клиентом.

Сегодня, как мы выяснили выше, появились специальные «закрывашки» (TOP COAT). Появились они оттого, что за два года с момента публикции моей статьи про керамику в сообществе детейлеров появился новый тренд — керамика не только не блестит, но и не гидрофобит. Нахуя она нужна вообще теперь не ясно даже самим детейлерам. Ведь можно «намазать» кузов только «закрывашкой» и вот тебе и блеск и гидрофоб. Все это мне напоминает жидкое стекло, а не какой-то модный TOP COAT.
~
ВЫВОД
Если не вникать в тонкости, нюансы и маркетинговые выссеры отдельно взятых детейлеров, а посмотреть на изменения рынка детейлинг услуг с высоты и непредвзятым взглядом, то картина рисуется такая:

1. Различия, функциональные особенности и защитные свойства между керамикой, жидким стеклом и новенькой «закрывашкой» стерлись. Флакон с надписью «TOP GLOSS COAT» на разных сайтах может быть представлен и как жидкое стекло, и как керамика, и как «закрывашка».

2. Защитные покрытия для кузова — вот новое, наиболее точное и честное описание, которое появляется в описание всех этих составов. Без разделения на керамику или стекло. Такая эволюция следствие нежелания клиентов платить за неизмеримые и невидимые изменения с лкп своего авто.

3. Обещаемые сроки полезной службы защитных покрытий сократились с выдуманных 3 лет до 1 года. Это абсолютная правда.

4. Детейлеры перестали рекламировать защиту в 10 слоев и ограничились 2 слоями (+закрывашка, конечно). Такой подход существенно отразился на стоимости услуги. Если раньше защитить свой авто керамикой стоило от 50,000 рулей и выше, то сегодня реально найти детейлинг-студию, которая выполнит качественную работу за 25,000 рублей и даже меньше.
В SREDA17 ЕСТЬ КЕРАМИКА

Все положительные изменения на рынке керамики и защитных покрытий, произошедшие за 2 года, познакомили нас с составом H-9 ULTIMATE QUARTZ не безызвестной японской компании SOFT99.
Мы ее анонсировали в апреле 2019 года и приступили к тестированию.

С этого месяца мы ставим «керамику» в наш прайс лист.
Почему мы пошли на этот шаг, почему «керамика» в кавычках, что показали тесты, какие вопросы остались к составу и сколько будет стоить его нанесение на кузов вашего авто…

Читайте полный и честный обзор керамики H-9 ULTIMATE QUARTZ
Евгений Калькаев Sreda17
Евгений Калькаев
Директор SREDA17
блог
Почитать ещё
статьи, рекомендации, обзоры и услуги
Made on
Tilda