специально для хеллоуин 2020

WTF? Катафалк!

рассказ о дорогой и красивой машине, которую никто не хочет и о которой никто ничего не знает.
специально для хеллоуин 2020

Катафалк в SREDA17

рассказ о дорогой и красивой машине, которую никто не хочет и о которой никто ничего не знает.
Что вы знаете про катафалки? Ничего. Потому что не один нормальный человек не станет «гуглить» ритуальный транспорт из любопытства или желания расширить кругозор. Я б точно не стал… Но в канун Хеллоуина, на фоне пандемии, масок и хреновой погоды катафалк приехал в Sreda17 сам. Без «пассажира» и не по работе, слава богу.

И вот когда полируешь катафалк без внутреннего ощущения траура, то смотришь на него совсем иначе. Внезапно понимаешь, что катафалк тоже автомобиль. С рулем, колесами и фарами. Он также царапается, пачкается и выгорает на солнце, на него так же срут голуби, как на любой другой. Но именно катафалк выпадает из целостной картины Мира, а потому к нему столько вопросов.

Евгений Калькаев
Руководитель SREDA17
чёрный юмор в образовательных целях

Про катафалки

Что впервую очередь хочется знать про катафалк? Как они появились? Какие бывают и кто их производит?
Совершенно не интересно, как устроен похоронный бизнес в общем и ритуальные перевозки в частности, но где купить катафалк? На авто.ру искать его в разделе «коммерческий транспорт» или «автомобили с пробегом»? Не ищите, их там нет.

Другой вопрос, что слушает водитель за рулем? «Пассажиру» точно пофигу, потому слушать можно все что пожелаешь. Например, он едет в траурной процессии под нагнетающий «Реквием» Моцарта или подпевает Клаве Коке «Я покинула чат-чат»?
премиальный катафалк в Москве
Катафалк Biemme на базе Mercedes E-class в «бутовском» боксе SREDA17
Дальше я поймал себя на мысли можно ли встретить такой катафалк на самомойке? Заморачивается ли водитель с зимней резиной и как в такие дни настроение у шиномонтажников? Как настроение у заправщиков на АЗС? Заглядывают они в салон? Предлагают заправится топливом «по-лучше»? Может крестятся?

Вот вопрос по серьезней. Работает ли печка на «задний ряд» или все устроено по принципу рефрижератора? Приходят ли штрафы с камер за превышение скорости, если по сути торопиться уже некуда? Распространяется ли на такой катафалк налог на роскошь, когда тот кто ей пользуется уже мягко сказать «неплатежеспособен»? Спрашивают ли ГИБДДшники «что кого везете»?
премиальный катафалк в Москве
Задние двери есть, а ручек нет… почему так?
Можно ли катафалк оклеить желтой пленкой и зарегистрировать в такси? Как будет называться такой тариф? Можно ли ездить лежа, но, простите, живым и не пристегнутым?

Было бы весело заехать на катафалке в МакАвто, заказать наггетсы, чизбургер и колу, а потом повернуться на зад и спросить: «А ты будешь чё?»

Или с букетом демонстративно встретить пугливого друга, жадного родственника, а лучше тёщу... в Шереметьево. Зуб даю, все вокруг будут считать четное или нечетное количество цветов в букете.
история: скучно, но быстро

Как появились катафалки?

Сначала человечество убедилось, что все умирают. Потом смекнули, что мертвых лучше держать подальше от живых. Таскать тела на своих руках затея надоела быстро, потому придумали носилки. Сразу появились «помощники»: одни несут, другие капают, другие песни поют. Всем плати… появилась конкуренция. Одни капают быстрей, другие поют громче, у третьих носилки красивые. Тюнинг и апгрейды носилок привели к тому, что стали носилки «очень красивые», но пиздец тяжелые.

На выручку человеческой лени и слабости в 17ом веке, естественно, пришли лошади, ну, а кто еще? К носилкам примастырили колеса и покатили на кладбище с овсом в зубах и с говном из жопы.

Но «гонка вооружений» между похоронными конторами не закончилась. Со временем к носилкам добавили крышу, борта, лавочки, резные узоры и всякие рюшечки. Через 300 лет от итогов усовершенствований и инноваций охуели даже лошади.

В начале 20-го века лошадей попытались сменить на популярные тогда «трамвай и рельсы», но быстро отказались от этой «чудесной» затеи. В конечном счете лошадей сменили на машины. Да, получилось дороже… зато в день «две ходки» и кормить не надо.
а можно всех посмотреть

Какие катафалки бывают?

Раньше, до 1970 гг, катафалки и машина скорой помощи выглядели одинаково или очень похоже. Зачастую это была одна и та же машина. Вот так сел в «скорую» и гадаешь куда повезут… Теперь «живые» в белых машинах, с шансами на спасание в желтых, а те, что без шансов в черных. Класс!!! Мерчандайзинг, хуй запутаешься.

И так, «черные» отличаются в первую очередь размером. Есть автобусы (van или вэн), к которым все более или менее попривыкли и легковушки, которые показывают только по телеку и в интернете, когда хоронят кого-то важного.
премиальный катафалк в Москве
Один мастер Sreda17 пошутил, что это не гос номер, а счетчик клиентов
Между собой автобусы и легковушки делятся на эксклюзивы и мелкосерийные.
Мелкосерийные — те, что можно встретить на дороге, кладбище или худой конец в детейлинге, как в нашем случае. Эксклюзивы — те, что «построены» в единственном экземпляре, под конкретного человека с придурью и четкими планами на «последнюю поездку».

Самый прикол, что катафалки отличаются по стилю.
Американский стиль — закрытая наглухо задняя часть или с 100% тонировкой, или с задрапированными кожей окнами. Все так, чтобы «пассажиру» солнце не светило и чтобы никто «не любовался», ибо поздно. Обязательный атрибут «американского катафалка» — ландо (на фото ниже). Это может быть и отдельный декоративный элемент, и форма всей конструкции или отдельно взятый изгиб молдинга.
премиальный катафалк в Москве
Ландо — элемент дизайна, доставшийся катафалку от повозки. Видите «червякообразную» хрень в задней части кузова? Ага, это ландо — фишечка «американского стиля».
Европейский стиль — открытая задняя часть, как аквариум. Почему так? ХЗ, видимо, чтобы не доставали с вопросами «а кто там?»
Азиатский стиль — туши свет, такого и на Бразильском карнавале не увидишь, а сам катафалк больше напоминает неподходящий автомобиль, на крыше которого пытаются скоммуниздить буддийский храм.

Вот галерея интересных катафалков. Наслаждайтесь.
дайте два

Кто производит катафалки?

Вот катафалк Мерседес, Ягуар, Кадилак, Порше. Может показаться, что автопроизводители с жиру бесятся и уже не знают, какой финт выдать, чтобы привлечь внимание. Но нет, катафалки они не производят. Вообще ни один автоконцерн не производит катафалки на заводе. На фига им это надо, если его средний срок службы 20−25 лет. Тут не заработаешь на ТО и запчастях.

Катафалки заслуга отдельных студий и тюнинг ателье. Кто-то из них всего-то делал проект для выставки, just for fun, как говориться, но фотки просочились в интернет. Кто-то из них построил серьезный, международный бизнес на превращении стоковых бизнес-седанов в ритуальный транспорт.

В России тоже такие конторы есть, в Нижнем-Новгороде, например. Предлагают «переколхозить» ГАЗельку под ритуальный катафалк. Но давайте все внимание уделим более талантливым ребятам:
Kuhlmann Cars
Германия.
Сайт: kuhlmann-cars.de
Ориентированы строго на европейский рынок и работают только с машинами марки Mercedes. Кроме прочего строят катафалки-автобусы.
Binz
Германия
Сайт: www. binz-international.com
Эти ребята удивительные — лепят катафалки из TESLA Model S. На кой хрен мчать на кладбище на 700 лс и с 960 Нм крутящего момента не ясно.
EagleCoach
США
Сайт: www.eaglecoachcompany.com
Классика жанра с Кадиллаками на любой вкус. В целом ничего веселого, просто американский стиль.
Derks
Нидерланды
Сайт: hearses. eu
Забавные ребята из страны Легалайза. Кажется только в Голландии могли придумать катафалк из Мини Купера.
Biemme
Италия
Сайт: www.biemmecars.com
Наш вариант. Все по итальянски «дороХо-боХато». Ради создания катафалка «под нож» идут и Мерсы, и Ягуары и Мазерати.
The S&S Coach Company
США
Сайт: sscoachcompany.com
Опять «безвкусные» американские Кадиллаки, просто компания существует с 1876 года. На момент публикации этой статьи почти 150 лет!!!
Катафалк приехал на детейлинг. Кажется, стоит серьезно пересмотреть рынок услуг по косметическому уходу за авто.
Пусть приезжают полицейские «бобики» и автозаки, машины скорой и реанимаций.

Коммерческий транспорт из крупных автопарков: Перекресток, Утконос, Озон… нет такой машины, которая хотела быть исцарапанной снаружи и обосранной внутри.

Причем тут SREDA17?

наши услуги обошлись «катафалку» в 28 900 р. К слову, его услуги обошлись бы нам дроже, но,тьфу-тьфу-тьфу, не требуется.

Вот что делали:
Почистили глиной
Очистили весь кузов от налипшей в лаке дорожной крошки и асфальтной пыли. Для этого использовали банальную полировочную глину.
1
Сезонная полировка
Удалили с кузова всю мелкую риску и круговые царапины от тряпок на мойках. Локально удалили глубокие царапины на крышке багажника и больше внимания уделили головной оптики.
2
Керамика Soft99
Нанесли на кузов ТРИ слоя «керамики» Soft99. На фига три — не знаем. Так клиент захотел. Мы всем рекомендуем два.
3
Усиленный комплекс в салоне
Сделали усиленный комплекс в салоне. Химчистка тут, видимо, никогда не потребуется: животных не возят, дети сзади не хулиганят, на дачу не заезжают…
4
Ваше право «кидать говно на вентилятор», недоумевая зачем керамика на катафалк, зачем заморачиваться с полировкой. Но, как по мне, лучше детейлинг, чем иконка на торпедо или сабвуфер.

К тому же перечень услуг детейлинга для «катафалка» ограничен. Как минимум здравом смыслом, как максимум неуместным юмором, который клиент может принять за издевательство. Как предложить клиенту удалить запах в салоне катафалка? И смешно, и страшно. Или «начернить колеса»? Не слишком ли черный юмор?

Еще, из наблюдений… Люди любят разглядывать авто, особенно водительский кокпит. В катафалке место водителя не интересно никому. Все стараются заглянуть в «багажник». Вот что они там хотят увидеть? Что представляют?
Почему не задают вопросы про расход топлива, про привод, про объем… Такое молчаливое любопытство: и красиво, и нахер не нужно.

У меня все.

Евгений Калькаев
Руководитель SREDA17
онлайн журнал
Почитать ещё...
полезные статьи про полировку, химчистку и разные лайфхаки по уходу за автомобилем
Made on
Tilda