обзор SREDA17. Лонгрид

Все о полировках кузова авто

разбираемся в названиях, рассказываем сколько на самом деле существует видов полировок кузова, сколько они стоят и для каких ситуаций они предназначены.
Глянешь в интернет и охреневаешь — сколько развелось всяких полировок.

Полировка абразивная, восстановительная, сезонная, керамическая, карнаубой, легкая, антиголограммная, финишная, детейлинг-полировка, мелкоабразивная или саморазрушающимся абразивом, полировка жидким стеклом, полировка острым абразивом, защитная полировка, полировка после покраски, предпродажная полировка, ручная и механическая полировка, базовая полировка, полировка по немецкой технологии, по японской, по американской, универсальная полировка, полировка одношаговой пастой и полировка в несколько паст и этапов, а ещё локальная полировка и, конечно, традиционные для русского человека — «полировка по революционной технологии» и «нанополировка»… Пипец просто.


Сейчас объясним, как все выглядит на самом деле.
часть первая

Какие полировки кузова бывают?

про единственную цель любых полировок, откуда пришла детейлинг-полировка, почему одинаковые полировки называются по-разному
Статья получилась большая и полезная. Чтобы не потеряться в ней, используйте "меню навигации", оно сразу после моей фотографии
Калькаев Е.Б.
Евгений Калькаев
Руководитель SREDA17
полировка кузова в Москве. Недорого
Инфинити «приехал» в SREDA17 в Бутово на локальную полировку бампера и чистку от дорожной разметки

Единственная цель полировки

полировка кузова обычное ремесло, цель полировки, обязательные этапы любой полировки
Полируют все и всё: от стометровой яхты в Средиземном море до ногтя в маникюрном салоне где-нибудь в пригороде Магадана.

Полировка как в явление — обычное ремесло с простой технологией. В полировках нет никакого волшебства или природного чуда. Полировка кузова — это не магия, а обычная физика, доступная школьнику в 8-ом классе. Это повседневная, бытовая услуга, не сложней и не затейливей, чем лавка ремонта обуви, ателье у дома или барбершоп парикмахерская.

Мастера-полировщики не применяют формул высшей математики, не занимаются моделированием и проектированием, а пользуются готовыми составами. Готовыми составами, которые придумали для них те, кто знает высшую математику, неорганическую химию, физику, программирование и моделирование, кто «вваливает» сотни тысяч долларов в прототипирование и лабораторные исследования, чтобы потом прочитать в комментариях регионального форума «профессиональных» детейлеров: «Отвечаю! Состав не работает. Пробывал на своей Приоре».
«Цель полировки: сделать блеклое и царапанное — гладким и блестящим»
Цель полировки проста, как «пять копеек»: сделать блеклое и царапанное — гладким и блестящим.
Это физика. Легко объяснить и понять почему, как и отчего так происходит. Все остальные эстетические ярлыки через психологию самовнушения и беспощадный маркетинг описывают лишь следствия полировки.
Машина меньше пачкается — это объективное следствие по причине полировки. Привлекательный внешний вид — субъективное следствие. Причина ему — полировка. Потрясающие водоотталкивающие свойства — неизмеримое следствие, первопричиной которого, является полировка.

Полировка, в любом проявлении, строится по одному и тому же логичному и последовательному сценарию. В зависимости от того, что нужно отполировать, будет меняться только выбор расходных материалов и «калибр» инструмента. Последовательность действий будет одна и та же: подготовили, срезали, сгладили, проверили, убрались.

Современная полировка кузова

откуда появилась полировка, чем маляр-полировщик отличается от детейлера-полировщика
Чтобы не грузить вас историей, скажу лишь, что полировка кузова, как обязательный пункт в уходе за автомобилем, отпочковалась от малярного дела, когда после покраски детали маляр был вынужден ее полировать, чтобы сгладить шегрень, убрать напыл лака и спрятать поддтеки.

Все мои знакомые маляры, которые каждый день красят машины целиком или отдельные детали кузова, ненавидят полировку. Брезгуют ей. Относятся к ней, как чему-то "излишне обязательному", типо как к вытиранию посуды после ее мойки, глажке носков или удалению кутикул. Типо не мужское это дело... Возможно, потому они полируют "хер пойми как" и "хер пойми чем": с голограммами, с переходами, с нарезанными микрорисками.

Современная полировка авто, которая чаще и чаще встречается в паре со словом "детейлинг", имеет больше общего с женским туалетом, чем с брутально-бородатым мужским аскетизмом.
полировка кузова в SREDA17.
перед любой полировкой кузов необходимо подготовить: очистить глиной, обезжирить антисиликоном, оклеить лентой неполируемые участки
Если маляр пользуется, наждачной бумагой, одной полировальной машинкой, двумя кругами, двумя пастами и вафельным полотенцем, то полировщик-детейлер заморачивается "по-серезному".

Тут у него и четыре разных полировальных машинки, каждая для своих участков кузова. На каждую машинку несколько полировальных кругов, меховых и поролоновых, для разных царапин и проходов и целый арсенал полировальных паст в красивых этикетках. Это все без учета двух ящиков расходников: микрофибровых полотенец, антисиликона, щеток, маскировочных лент, аппликаторов, очистителей и полировочной глины с лубрикантом.

Выглядит дорого и красиво. Не важно, что у мастера может не быть никакого настроения полировать ваш авто. Не важно, что он накупил это в кредит и половина предназначена, чтобы "пустить вам пыль в глаза". Не важно, что у мастера руки из жопы растут... Всё не важно.

Это детейлинг-полировка. Выглядит круто! Стоит дорого!
недорогая полировка авто в Москве
«бывалые» Рено Сценик и Хонда ХРВ на пару решили преобразиться перед зимой. SREDA17. Бутово

Почему все полировки называются по-разному?

«мудреное» название продается дороже, как слабоумие и отвага влияют на креатив детейлеров
Полировка, как мы писали выше, делает блеклое и царапанное, блестящим и гладким. Это просто и понятно. Но за «простое» и «понятное» много денег не заплатят.

Современные полировщики и собственники сайтов про детейлинг в лихой погоне за клиентом проявляют креатив во всём диапазоне своего словарного запаса. Полировка авто не может стоить 10 000 рублей, а вот «нанокерамическая полировка по немецкой технологии» уже претендует на такой ценник.

Иногда случается, что креатив «буксует», а слабоумие еще не подружилось с отвагой. Тогда у полировки рождается «полочное» название.
Если в боксе на полке стоят пасты бренда RUPES (Рупес), то полировка будет «по итальянской технологии»; если пасты «KOCH Chemie» (Кох Хеми), то «по немецкой»; если Meguiars (Магвайерс), то «по американской» и т. д.
Иногда случается, что креатив «буксует», а слабоумие еще не подружилось с отвагой. Тогда у полировки рождается «полочное» название.
Когда слабоумие крепко-накрепко вцепилось в отвагу и тихо подкрадывается первое «детейлинг-откровение», дающее не двоякие намеки, что «одной полировкой сыт не будешь», то в интернете всплывают названия несуществующих полировок: «керамическая полировка», «полировка жидким стеклом» или «восстановительная полировка без абразива». Часто авторство принадлежит детейлинг-студиям, которым или осталось, или исполнилось «два понедельника».

Ниже разберемся, почему нельзя отполировать кузов керамикой или жидким стеклом, почему нанополировка рассчитана на лоха, какие полировки бывают, для чего предназначены и как их отличать.
Размер автомобиля почти не влияет на расход полировальной пасты. На расход влияет состояние лкп: царапины, сколы, количество и качество перекрашенных деталей…
часть вторая

Три вида полировки кузова авто

абразивная / стандартная /финишная
По-честному, вид полноценной полировки есть только один - абразивный.
Все ответвления, вариации и прочая полировальная самодеятельность не что иное, как естественный процесс поиска мастерами путей наименьшего сопротивления и сохранения энергии без потери доходов, что по-русски звучит примерно как: "да и так заебись, прокатит".

Есть четкие, хотя и не лишенные порции маркетинговых уловок, рекомендации производителей полировальных паст и полировочных кругов к тому, как надо правильно полировать. Рассказывают, что такое полный цикл абразивной полировки, последовательность применения паст с подробным описанием под соусом "почему так, а не по-другому". Многие производители делают инструкции в картинках и наглядных комиксах, чтобы "читающие по слогам полировщики" не перегорели раньше времени.
Помогает не всегда. Всем нужна волшебная нанопаста, которая с первого раза... и вообще без усилий.
Многие производители делают инструкции в картинках и наглядных комиксах, чтобы "читающие по слогам" не перегорели раньше времени.
Но надо понимать, что когда электромобиль запускают в космос, сходят с ума от блокчейна и майнят биткоины, погружаются в миры дополненной и виртуальной реальности, тратят неизмеримые суммы в машинное обучение искусственного интеллекта, создают роботов, делают пересадки человеческой головы, а в соседнем кабинете клонируют мартышек... вряд ли найдется какой-нибудь талантливый ученый, который привлечет инвестиции на создание "НАНОполировальной пасты для автомобилей".

Быстрее соберут киборга-полировщика, который будет вкалывать без обедов, без перекуров, без написания "матерных и обидных комментариев в адрес производителей". Не существует никаких нанополиролей и существовать не будет! Мир давно ушел вперед.

Абразивная полировка кузова

другие распространенные названия: глубокая полировка, восстановительная полировка, полировка в четыре этапа, полная полировка, полировка с мехом…
Основная полировка, с которой зародились все прочие вариации и интерпретации. Единственная полировка, которая удаляет все царапины, в том числе крупные царапины от веток и зимних щеток, и та самая полировка, которую не любят полировщики и клиенты.

Ее есть за что не любить: делается долго и утомительно, требуется большой арсенал инструмента и расходных материалов, соответсвенно "конская" себестоимость. Если перестараться - пробьешь лак и "попадешь на перекрас". Если царапина "не ушла", то придется объясняться и доказывать "что ты нерукожоп".

У многих клиентов в памяти отпечатались страшные картинки автосервисов 90-х годов, когда кузов перед полировкой вручную вышкуривали мокрой наждачкой или трезаком с зубодробительным звуком шлифмашинки.
Другие переживают за толщину лака, безосновательно полагая, что абразив не оставит от него и следа.

Все не любят и избегают глубокой, абразивной полировки кузова. Но все хотят, чтобы кузов был в идеальном состоянии, смотрелся "как с завода" и блестел "как у Барсика яйца". Но такого результата получить без последовательной глубокой полировки, скорее всего не получится.

Принцип абразивной полировки лкп

что происходит с лаком после каждого прохода полировальной пасты
полировка кузова и жидкое стекло в москве
Снимать или не снимать?
вечный спор полировщиков о гос. номерах авто перед полировкой.

Когда нужно делать абразивную полировку?

последовательность, инструмент, аксессуары и материал
Ранее мы подробно писали про абразивную полировку своими руками, поэтому здесь писать про технологию, материалы и последовательность смысла нет.

Правильная абразивная полировка "снимет" 3-5 микрон лака, при "заводской" толщине в 30 микрон.
Неправильная абразивная полировка, с наждачкой, трезаками и прочими не гуманными аксессуарами, "снимет" больше 7 микрон. Насколько больше, зависит от степени увлеченности зверо-полировщика.

Вот несколько ситуаций, когда нужно делать абразивную полировку:
1. Когда купили автомобиль с пробегом, о котором давно мечтали. Машина-мечта должна выглядеть соответствующе.
2. Если машине больше двух лет или пробег перевалил за третий десяток, а вы задумались о нанесении защитного покрытия типа жидкое стекло.
3. Если летом самостоятельно моете машину на даче, то результат абразивной полировки вас сильно удивит и взбудоражит, в хорошем смысле.
4. Если загоняете авто на мойку не реже 6 раз в месяц, то через 12 месяцев понадобится абразивная полировка
5. Абразивная полировка исправит внешний вид после некачественного или неудачного перекраса отдельных элементов: уберет напыл, сгладит переходы, выровняет глянец.
6. Когда отличаете на кузове риски от автомоек, царапины от щеток и веток и вас это огорчает.

Вот когда не нужно делать абразивную полировку:
1. Если готовите авто к продаже. Такая полировка не окупится, а вы просто сделаете "подарок" будущему владельцу.
2. Перед зимой, если собираетесь счищать снег щетками. Вы еще до весны расцарапаете кузов и не успеете насладиться ее внешним видом.
3. Если на машине невероятное количество сколов и царапин до металла. Тут лучше перекрасить. Помните, что на отполированной машине сколы и царапины до металла сразу бросаются в глаза.
никакая полировка не обходится без качественного света прожектора, который «проливает свет» на истинное состояние лака

Про время, стоимость и себестоимость?

как придумывают цену на полировку и из чего она складывается?
Правильная, абразивная полировка среднестатистического автомобиля занимает 10-12 часов работы одного полировщика, без учета времени на нанесение защитных покрытий. Многие мастера "делят" работу на два дня, чтобы себя не насиловать и сохранять концентрацию.

Себестоимость.
Если не заморачиваться с сложными финансовыми расчетами: амортизацией, налогами, фондами и резервами, арендой, коммуналкой..., то в пересчете на один автомобиль, по материалу получается примерно так.

1. Расходники (маскировочная лента 2 ролика, антисиликон 500мл, многоразовые микрофибровые плотенца 6шт., полировочная глина 50гр., лубрикант 500мл.) около 810 рублей

2. Полировальная паста и круги (абразивная паста 200 гр., среднеабразивная паста 100гр., мелкоабразивная паста 100гр., финишная паста 70гр., меховой круг 1шт, средние полировальники 2шт, финишный круг 1шт) около 3 320 рублей

Итого: 3 130 рублей только себестоимость материала для абразивной полировки в пересчете на один автомобиль.

В стоимость для клиента дополнительно закладываются гонорар мастера-полировщика и расходы по аренде, коммуналке и доходная часть, иначе нафига вообще этим заниматься. Обычно общая сумма таких накруток составляет 300-400% от стоимости материала. Таким образом, адекватная стоимость настоящей, правильной абразивной полировки кузова укладывается в рамки цены от 11 400 рублей до 13 600 рублей.

Если вам только за полировку "зарядили" больше верхней планки, то между вами и мастером-полировщиком слишком много посредников-нахлебников или кто-то пытается решить свои финансовые проблемы за ваш счет.

Если вам за полноценную абразивную полировку "объявили" меньше нижней планки, то возможны три варианта: или они не собираются полировать по технологии, или помещение, в котором они полируют, в собственности, или настолько соскучились по деньгам, что готовы на все...

Стандартная полировка кузова

другие распространенные названия: полировка по какой-нибудь технологии, сезонная полировка, стандартная полировка, базовая полировка, восстановление блеска, полировка под нанесение защитных покрытий, предпродажная полировка, детейлинг-полировка...
Стандартная полировка в две пасты занимает 80% рынка детейлинга в России и из-за нее все мастера спорят между собой до пены изо рта.

Она дешевле. Быстрее. Удаляет большинство мелких царапин и слегка затягивает глубокие и "вытягивает" общий блеск кузова. Вам "зальют уши" про универсальность, саморазрушающийся абразив, одношаговость, новые технологии и лучшие практики западного мира и вы реально поверите, что это лучший и правильный вариант полировки вашего авто.
Но, стандартная полировка скорее компромисс между "хотелкой" мастера и "желалкой" клиента.

Стандартной она называется условно, потому что никто и никогда не прописывал стандарты полировок кузова как таковых. Следовательно, каждый мастер вправе считать свой способ полировки стандартным и единственно верным. Но общие черты все же присутствуют.

Такие полировки делаются в два этапа и в две пасты. Фактически это последние два этапа абразивной полировки или комбинация первого и последнего.

Обычно первая паста крупноабразивная или с средним абразивом. Мастер определяется по месту, в зависимости от состояния кузова. Крупноабразивную пасту будет "возить" мехом, среднеабразивную - поролоновым диском средней жесткости. Полировать будет роторной машинкой.
Вторая паста всегда финишная, без абразива. Мастер возьмет мягкий диск и эксцентриковую машинку, при ее наличии.
полировка и химчистка в Москве. Рекомендации. Отзывы
типичный рабочий день SREDA17: один приехал, второй уехал, третий подъезжает

Когда нужно делать стандартную полировку?

пять стандартных ситуаций, в которых выручит стандартная полировка в две пасты
Стандартная полировка в две пасты «срезает» всего 1−3 микрона лака, что не достаточно для удаления глубоких царапин, но гарантировано уберет все мелкие риски от тряпок на мойках и «возродит» былой глянец.

Вот несколько ситуаций, когда нужно делать стандартную полировку:
1. Когда готовите авто на продажу
2. Когда хотите «просто» освежить внешний вид
3. Когда вроде бы не пользовались зимними щетками, не мыли на даче, избегаете «самомоек», но все равно есть какие-то царапинки, напоминающие паутинку.
4. Когда машине «много лет», а «глянец лака» — все, что можно с нее «вытянуть» и речь о внешнем виде «как с завода» уже не стоит
5. Когда не готовы тратить много времени и денег, но хотите защитить кузов от химии и грязи. После стандартной полировки авто прекрасно «защищается» воском карнаубы.
карнаубский воск для авто купить в Москве
карнаубский воск от SREDA17. Скоро в продаже

Про время, стоимость и себестоимость?

за счет чего стандартная полировка дешевле абразивной и сколько она стоит для клиента
Стандартная полировка среднестатистического автомобиля занимает 4-5 часов в зависимости от габаритов авто, состояния лкп и обязательного распиздяйства мастера "на покурить" и "на чаёк". У любителя или начинающего полировщика времени уйдет на полтора-два часа больше.

Себестоимость.
1. Расходники (маскировочна лента 1 ролик, антисиликон 500мл, микрофибровые плотенца 4шт., многоразовые, полировочная глина 50гр., лубрикант 500мл.) около 670 рублей.

2. Полировальная паста и круги (абразивная или среднеабразивная паста 200гр., финишная паста 100гр., меховой круг и мягкий поролоновый диск или средние полировальники 2шт) около 1 875 рублей

Итого: 2 545 рублей только себестоимость материала для стандартной полировки в пересчете на один автомобиль.

Поскольку время такой полировки в три раза меньше, чем при полноценной абразивной, то расходы на аренду, коммуналку и прочее пропорционально ниже, и редко превышают 200-300% от стоимости материала.
Получается, что объективный и адекватный "ценник" для клиента варьируется от 5 100 рублей до 7 600 рублей.

Антиголограммная полировка кузова

другие распространенные названия: профилактическая полировка, финишная, полировка без абразива, полировка одношаговой пастой...
Язык не поворачивается назвать это полировкой.
Безабразивные пасты не удаляют царапины, которые видит человеческий глаз при обычном освещении, без полуденного солнца или галогенного прожектора.

Все финишные пасты придуманы для удаления следов предыдущих этапов полировки, "выравнивания" полученного блеска кузова, удаления радужных разводов и 3d-эффектов после роторной машинки, но даже здесь они иногда самостоятельно не справляются и приходится "добавлять" мелкоабразивной пасты.

Финишную полировку делают мягким диском на максимальных оборотах полировальной машинки.
Если стараться отполировать кузов только финишной пастой, стоит ожидать легкого глянца и не более. Все царапины останутся на своих местах.
Когда надо делать антиголограммную полировку?
единственный случай, когда нужно полировать без абразива.
Когда на кузове голограммы (да простит меня Капитан Очевидность).
Полировка фар всегда включена в стоимость полировки кузова
Бонусом за терпение и внимание к статье предлагаю вместе разрушить три мифа в мире детейлинга, которые пудрят мозги клиентам и сбивают их с толку.
Калькаев Е.Б.
Евгений Калькаев
Руководитель SREDA17

Защитная полировка кузова

миф первый
Защитных полировок не существует.
Полировка — это процесс последовательного срезания неровностей до состояния ровной и гладкой поверхности. После полировки на такую ровную и гладкую поверхность наносятся защитные покрытия: воски, жидкие стекла и, прости Господи, керамика.

Сама по себе полировка не несет каких-либо защитных функций.
Есть не качественные пасты с большим содержанием силикона, который во время полировки забивается в царапины и размазывается по кузову тонкой гидрофобной пленкой. Но не защитная полировка. Это, сука, косяк, за который отрывают руки. Дождем или мойкой силикон рано или поздно вымоется из неотполированных царапин и по всему кузову проступят голограммы.

Есть финишные пасты с содержанием воска карнаубы. Это тоже нельзя назвать полноценной защитой, потому что процент содержания воска в таких пастах стремится к нулю. Гидрофоба хватает на пару дней.

Защитных полировок не существует. Сначала полируют. Потом защищают.

Ручная полировка кузова

миф второй
Полировка абразивной пастой делается меховым кругом на 800−1000 оборотах в минуту роторной машинки. Средний абразив «раскручивается"эксцентриком на поролоновом диске до 2500−3500 оборотов. Финишная паста до 6000 оборотов.

Покажите мне человека, который сможет также быстро и эффективно махать руками и я подарю ему свой бизнес…

Все что можно сделать с кузовом вручную, так это почистить его глиной, нанести воск, глейз, силант или политуру, чтобы замаскировать царапину, но не отполировать ее.

Руками не полируют. Руками маскируют царапины или наносят защитные составы.

Иностранная технология полировки

миф третий
Технология полировки единая для всех, как едины законы физики.
Есть известные, зарекомендовавшие себя бренды, которых принято относить к стране-появления. Рупес — Италия. Кох — Германия. Магвайерс — США, Брайт — Польша и т. д.

Все эти производители придумали и предложили рынку свои полировальные пасты, аксессуары и оборудование. Они не меняли технологий, а лишь предложили свою линейку продуктов для каждого этапа полировки.

Прикручивать ярлыки «по-итальянской» или «по-немецкой технологии» придумали по полочному принципу: «что купил — то втюхиваю».
Опытные детейлейры и полировщики научились комбинировать разные пасты, разных производителей, чтобы добиваться нужного результата с минимальными усилиями, но они не торопятся рекламироваться под соусом «интернациональная технология полировки»…

Короче

всё, что вам надо было понять и запомнить важного из этой статьи.
Запомните, полировать кузов автомобиля можно только двумя способами:
глубокая абразивная полировка или стандартная полировка в две пасты. Полировка безабразивной пастой не удаляет царапины, а только убирает голограммы и разводы на кузове.

Глубокая абразивная полировка нужна, когда хотите нанести жидкое стекло или ему подобные защитные покрытия, когда нужно удалить все царапины с кузова по максимуму, включая продольные царапины от веток и щеток, когда стоит задача максимально приблизить внешний вид лкп к состоянию «как с завода», а еще глубокая абразивная полировка исправит некоторые косяки после перекраски.
Такая полировка должна стоить от 9 400 до 12 600 рублей.
Мы делаем за 11 900 рублей и защищаем жидким стеклом бесплатно.

Стандартная полировка нужна, когда просто хотите обновить авто и вернуть ему былой блеск, когда впервые хотите нанести восковую защиту, когда готовите авто на продажу, когда нужно, чтобы кузов меньше пачкался…
Такая полировка должна стоить от 5 100 до 7 600 рублей
Мы делаем за 5 900 рублей и защищаем карнаубским воском бесплатно.

Если что звоните. Все расскажем. А еще лучше приезжайте.
блог SREDA17
Почитать ещё
полезные советы, обзоры и рекомендации; примеры работ, подробные инструкции для самостоятельного применения
Made on
Tilda