советы sreda17

Почему авто и кофе покупают одинаково?


Принципы предпродажной подготовки авто и ожидания покупателей
Мы покупаем авто с пробегом по тому же принципу, что и кофе на вынос. Нашими потребительским поведением движут одни и те же мотивы, желания и принципы. Вот, например, я…
риторическое словоблудие.

Люблю машины и люблю кофе в стакане

Я люблю кофе в стакане. Обычном картонном, с рифлеными боками. Не в чашке, не в кружке, не в картонном стакане с двойными стенками и, не дай бог, в картонном стакане с однослойной, гладкой стенкой. Именно в картонном, в рифленом.

При этом у меня нет претензий, придирок и особенных пожеланий к пластиковым крышечкам. Черная или белая, с закрывашкой или без нее, мне не важно.

Стакан должен быть высокий, статный. Не короткий, а такой чтобы доставался из подстаканника в машине интуитивным движением руки и не вынуждал парковаться на обочине и подцеплять его кончиками пальцев.

Бывает попадается дурацкий стакан, который не влазит в стандартный автомобильный подстаканник. Такие стаканы, обычно, делают в странах, где об автомобилях только слышали, но ни разу их не видели. В странах, где силуэт машины даже одаренный фантазер-художник не сможет выскоблить на камне. И да, в этих странах все еще процветает наскальная живопись, потому что карандашей или фломастеров там, конечно, тоже нет. Короче, стакан не должен быть толстым.

предпродажная подготовка авто напоминает выбор кафе с собой
Я люблю кофе в стакане. И, заметьте, даже самый отвратный кофе, налитый в высокий, картонный стакан с рифлеными стенками, не вызывает паскудных чувств, что тебя обманули и втюхали какое-то пойло. Стакан дарит эстетическое удовольствие и маскирует, отвлекает от дерьмового вкуса. Стакан важен, а дерьмовый кофе можно не пить… но никто не покупает кофе ради стакана. Кофе покупают, потому что хочется кофе.

Задумайтесь. Ведь «хотеть кофе» ощущается иначе, чем «хотеть в туалет». Не знаю как у вас, но лично я, когда приспичит, не могу ни о чем думать. Спешу закончить или прервать, или отложить любые встречи, беседы, нихренанеделания и, намекнув на технические причины моей выделительной системы, тороплюсь к желанной встрече с санитарно-техническим приспособлением. С кофе не так.

Хотеть кофе совсем не означает бросить все и поставить жизнь на паузу, пока он ровной струйкой не зальется в желудок. Не-а. Кофе ритуальный напиток. На завтрак. На короткой деловой встрече. За рабочим компьютером…

Кофе в картоном стакане — ритуал, аккуратно упакованный в аксессуар для ежедневных демонстраций. Кофе создает и дополняет образ как брошь, часы или удачно подобранный галстук. Кофе как сумочка — везде с ним: в машине, из машины в офис, где пол дня ходим с ним от стола к столу и заглядываем в переговорки. Пофигу, что по вкусу напоминает гуталин; пофигу, что кофе остыл. Зато образ все еще дополнен и подчеркнут.
В жизни слишком много вещей, прямую функцию которых мы перестали ценить, но не перестали использовать. Рутинные действия, не всегда рациональные, мы считаем жизненно необходимыми, ритуальными и, чтобы как-то скрасить этот факт, превращаем их в аксессуар. Мы носим в руках кофе в высоком, картонном стакане, потому что это модно, хотя не всегда вкусно. Мы покупаем айфоны в кредит, мы ходим на квесты, играем в мафию… это скучно, но современные обычаи требуют. Жрем на публике салаты из диковинных ингредиентов, а дома наебнем котлетку с пюрехой и счастливо засыпаем.

На хайпе, как сейчас можно говорить.
А еще мы покупаем машины дороже, чем можем позволить себе содержать, потому что всегда надеемся на лучшее. Причем выбирая подержаный авто никто, даже я, не преследует цели купить дешевый авто. Все хотят купить дорогой авто за дешево. Авто, который, как кофе в высоком, рифленом, стакане подчеркнет уровне, имидж и придаст уверенности.

Если продолжить аналогию машины и кофе, то кузов станет стаканом, салон станет кофе, а вкус кофе — ощущениями от вождения. У каждого из нас вроде бы свои стандарты прекрасного, свои вкусовые предпочтения и разный уровень достатка: кто-то пьет исключительно латте-макиато, а кто-то радуется и обычному растворимому…

Но стоит рассмотреть по-ближе, как все различия рассыпаются в пыль, обнажая общие принципы. Принципы потребительских предпочтений, бихевиор — если хотите.
«если продолжить аналогию машины и кофе, то кузов станет стаканом, салон станет кофе, а вкус кофе — ощущениями от вождения»
Раскрою Вам секрет успешных кофеин. Тех кофеен, у которых постоянная очередь из представителей разных социальных классов: от студентки с выбритыми висками и бородатого подростка, который умудряется покупать сигареты без паспорта, до бизнес-леди в платье Карен Милен и билетами на концерт Михайлова в сумочке; тех кофеин, где бариста общается с посетителями на «ты», как будто они дружно снимают комнату в окраине города и каждое утро вместе едут на маршрутке…

Секрет, сука, прост и очевиден. Записывайте, там всего два пункта.

Высокий, картонный стакан с рифлеными бортами и температура кофе в этом стакане. Температура должна быть такой, чтобы ты мог сделать глоток сразу, как взялся пальцами за рифленые борта. Сделать глоток и не обжечь язык и нёбо.

Такой же универсальный секретный-рецепт есть и в предпродажной подготовке автомобиля. Можно возить авто по всем дилерским центрам: делать диагностики, менять сальники, пыльники, амортизаторы, датчики, лампочки, хуямпочки и прочую мелочь, которая, по вашему мнению, сильно влияет успех продажи. Хрен там! Не влияет.

Вашу машину купят на первых эмоциях. У вашего авто не будет второго шанса произвести первое впечатление на покупателя. Потому суть предпродажной подготовки сводится к задаче «стрелять эндорфинами» во всех, у кого есть деньги и потребность в покупке.
с предпродажной подготовкой заморачиваться не надо. Это значительно быстрее и проще, чем может показаться.
грех не знать:

Золотой список предпродажной подготовки авто

Если кузов — это обёртка, как стакан в примере с кофе. В предпродажной подготовке важно соблюсти золотую середину. Если не доделать — получится уебанский стакан с тонкими стеками, который обжигает пальцы. Покупатель не может в моменте насладится тем, за что платит деньги: внешним видом авто и вкусом кофе. В первом случае ему придется вкладывать время и деньги в полировку и подкраску сколов, во втором ждать когда остынет. Люди не готовы платить деньги за то, чем они не могут насладиться сразу после покупки.

Если перестараться с кузовом, то это вызовет лишние вопросы, подозрения и мнимость покупателя. А не битая ли, а чёй-та она такая новая? Крашена? Перекрашена? Это тонкий момент: покупатель хочет сразу насладится покупкой, но, в то же время, он хочет иметь небольшой, не сложный и не затратный «нюанс», который бы они смог сделать сам. Это подсознательная хрень, которая позволяет покупателю оправдаться перед самим собой. Я купил крутую тачку, в ней все зашибись, только надо пару царапок полоснуть или пару сколов подкрасить… какую-нибудь мелочь

Золотой список для кузова

вот список предпродажной подготовки, который приводит кузов любого авто к состоянию «золотой середины» и заряжает его порцией эндорфинов, предназначенной для будущего покупателя.
  • Маскировка сколов
    достаточно замаскировать 80% сколов. У покупателя сложится впечатление, что вы его не обманываете и заботились о машине
  • Большие царапины
    Заполировать явные и раздражающие царапины, которые особенно концентрируют на себе внимание
  • Сезонная полировка
    Сделать полировку кузова без абразивного фанатизма. Легкая полировка уберет все риски от моек и вернет былой блеск.
  • Карнаубский воск
    После маскировки сколов и полировки на кузов можно нанести тонкий слой карнаубского воска. Это быстрый и недорогой способ придать кузову эффект глазури.
  • Резинки и пластик
    Все уплотнительные резинки нужно обработать силиконом или глицерином. Внешний, неокрашенный пластик обработать специальным составом, который уберет выцвевшую белесость.
  • Диски и покрышки
    Диски отмыть от черной пыли и нагаров, а покрышки обработать глицериновым кондиционером. Шины приобретут новый вид, без дешманского, цыганского блеска.
  • Фары
    Фары нужно сделать прозрачными. Ранее мы подробно писали, как этого можно достичь.
  • Мотор
    Желательно, перед продажей почистить моторное пространство. Убрать пыль, подтеки масла, наполировать пластиковые кожухи.
Продолжаем аналогию. Салон авто — это кофе в стакане. Это то, что скрыто под оберткой… Хорошая обертка ровно половина успеха успешной, выгодной продажи, но, в то же время, хорошая обертка порождает потребительские ожидания к тому, что внутри нее.

Если вы покупаете крутой кофе с статном, высоком стакане с рифлеными стенками, вы, как минимум, ожидаете обнаружить внутри кофе. Черный кофе, горячий, с ароматом и цветом как у настоящего кофе. Обнаружив по крышкой не кофе, а зеленый чай, или холодный кофе, или кофе, в котором что-то плавает — вы непременно разочаруетесь. С купле-продажей машины аналогично.

Потенциальный покупатель, воодушевившись красивым, подготовленным кузовом, ожидает, что в салоне не будет разочарований и подстав. Обычно, покупателей разочаровывают объективные, справедливые вещи: вонь в салоне, которую вы можете и не замечать, потому что принюхались; пятна рвачами на креслах, пыльная торпеда или наоборот через чур наполированная, остатки еды и напитков в щелях и подстаканниках, затоптанная зона отдыха для левой ноги в зоне водительского кокпита, отвердевшие солевые разводы на полу, оставшиеся с зимы…

Золотой список для салона

Вот список предпродажной подготовки, который приводит салон любого авто к состоянию «золотой середины» и не разочарует покупателя:
  • Сезонная химчистка
    Сезонной химчистки будет достаточно, чтобы подготовить салон к рандеву с потенциальным покупателем.
  • Ионизация
    Ионизация очистит салон от алергенов. Ионизировать надо перед химчисткой.
  • Озонирование
    Озонирование избавит салон от всех органических, неприятных запахов, которые могут раздражать будущего покупателя. Люди никогда не купят то, что плохо пахнет.
  • Коррекция ворса
    Часто в салоне авто встречаются участки распушенного щетками или жесткими липучками участки коврового покрытия. Используйте китайскую машинку для стрижки катушек. Отлично помогает.
  • Запаска и фальшпол
    В предпродажной подгтовке нужно позаботится о нише под фальшполом в багажнике. там должно быть чисто, а запаска должна быть новой, словно вы никогда ей не пользовались.
  • Кондёр для пастика
    Для не свежих авто, старше 5 лет, лучше бы пройтись во всему пластику в салоне специальным кондиционером. Он не сделает пластик блестящим, в отличии от силиконовых полиролей, но придаст ему свежий и бодрый вид.
  • Полировка вставок
    Если вы готовите к продаже дорогой автомобиль, например, дороже 1,2 млн. рублей, то позаботьтесь о лакированных вставках на дверях и торпедо. Если они расцарапаны от частых протиров и моек — надо полировать.
  • Задиры и царапины кожи
    Для машин с кожаным салоном крайне важно подумать от царапинах, задирах и протертостях. Все это можно закрасить, подкрасить и отремонтировать. Даже руль.
важно усвоить

Главный принцип предпродажной подготовки авто

Кофе с собой не должен быть холодным или очень горячем. Он должен быть слегка остывшим. Таки и с продаже б/у авто — она должна быть слегка поношенной. Машина с пробегом не может быть новой априори. Внешне убитой ей быть тоже не комильфо. Потому предпродажная подготовка авто подразумевает намеренно оставить несколько нюансов, которые совершенно не критичны для будущего покупателя и придают автомобилю вид естественной эксплуатации.
Сделать предпродажную подготовку в SREDA17
9900
р.
15200
р.
Блог

Читать еще

Made on
Tilda