акция действует до 10 апреля 2020г.
УБИВАЕМ МИКРОБЫ ВЫЗЫВАЮЩИЕ ОРВИ
Обычно, озонирование платная услуга, но на фоне пандемии COVID-19 мы решили устроить социальную акцию.

ОЗОНИРУЕМ САЛОН АВТО И ДЕЛАЕМ АНТИБАКТЕРИАЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ — БЕСПЛАТНО. ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ!

Позвоните нам. Согласуем удобное время, чтобы вам не стоять в очереди. Процесс озонирования занимает от 15 до 25 минут.
Ничего платить не надо. Другие услуги студии SREDA17 заказывать не надо. Просто приехали, созонировались и уехали.

_____
Озонирование или кварцевание — самые популярные методы обеззараживания. В озоновой среде погибают все бактерии и микробы, которые способны навредить человеку.
Подробнее про озонацию в SREDA17 читайте тут.

«Предпродажка»

профессиональные перекупщики рассказывают, что на самом деле нужно сделать с машиной, чтобы продать ее быстро и дорого.
Прочитаете эту статью и узнаете как профессиональным перекупщикам удается при минимальных вложениях в косметику авто, продавать ее быстро и хорошей выгодой для себя. Что они заказывают в Sreda17 и зачем. Они расскажут как именно предпродажная подготовка влияет на продажу, что нужно делать обязательно, чего желательно, а чего никогда.
По ходу текста, я расставил фотки предпродажных работ в Sreda17, под которым тезисно описал «советы перекупов».
полировка кузова в Sreda17
Евгений Калькаев
Руководитель SREDA17
Убирайте все личные вещи из салона, когда показываете машину потенциальному покупателю, так машина смотрится лучше.

Содержание

можете читать с самого начала и до самого конца, а можете выбрать наиболее интересный вам раздел.
1
рассказываем про то, что это первая объективная статья в интернете
2
рассказываем с какими перекупами мы дружим, а каких «шлем лесом»
3
узнаете как именно перекупщики готовят авто к продаже, сколько тратят и зачем
4
для тех, кому лень читать всю статью и делать собственные выводы.
Потенциальный покупатель особенное внимание уделяет водительскому «кокпиту». Будьте готовы.
обзор sreda17

Как «перекупы» готовят машину к продаже?

про страх и ужас, которым нас пугают в интернете
про два типа перекупщиков
Как обычно, в интернете завались информации, статей, заметок, советов, обзоров и откровенного бреда на тему «как купить авто с пробегом и не разочароваться».

Вас постоянно наебывают — общий заголовок для всех этих статей. Постоянно про: скрученные пробеги; восстановленные «тоталы»; трижды перекрашенные детали; отсутствие подушек безопасности… Короче, начитаешься такой жути желание покупки пропадает или превращается в назойливую паранойю.

Хорошая новость! Если «погуглите» публикации на тему покупки новых авто, то там аналогичный хоррер со слезами и судами, только в главной роли могучий Официальный диллер, а не частник-бедолага.

Уводить разбор полетов в сторону «почему покупателей постоянно пугают?» не будем. Вместо этого объективно, без эмоций и психов, разберемся в вопросе предпродажной подготовки кузова и салона на опыте SREDA17 и профессиональных перекупщиков, которые сотрудничают с нами несколько лет.

Расскажем, как и с какими машинами они работают, какими услугами из нашего прайса они пользуются. Что они пытаются скрыть от будущего владельца, как они это делают и для чего.
предпродажная подготовка машины
старая машина никогда не станет новой, но перед продажей должна выглядеть ухоженной. На фото Land Cruiser Prado после сезонной химчистки в Sreda17

«Шустрики» и «Дапохеры»

Кто такие перекупщики рассказывать не буду. Сами все знаете. Скажу лишь, что всех их условно можно разделить на две категории: «шустрики» и «дапохеры».

"Шустрики" - новое поколение, предприимчивых, в какой-то степени даже талантливых, дельцов.
Они в режими онлайн мониторят предложения на auto.ru, на память знают все марки, модели, комплектации и серии, заводской вид салона и кузова, на слух определяют техническое состояние, знают все «болячки» конкретного модели, знают стоимость запчастей и сроки ремонта, знают реальную рыночную цену, не ставят цели «срубить куш» с одной сделки, потому что работают на потоке… Главные их козырь умение торговаться.
Это наши клиенты, потому что им нужна только косметическая подготовка авто. Именно «шустрики» ответили на наши вопросы для этой статьи.
«дапохеры» — это купить говно за 5 рублей, вложить 2 и продать за 20
«Дапохеры» — это вымирающий вид идиотов, из-за которых в интернете понаписали весь этот треш про «наебалово». Купить говно за 5 рублей, вложить 2 и продать за 20 — это про них. Скрутить пробег, покрасить по ржавчине, втюхать кривые лонжероны… Их цель сделать так, чтобы машина смогла ехать своим ходом. А остальное? Да по херу…
Есть одно универсальное правило, чтобы с такими персонажами не встречаться — покупайте авто только у первого владельца или становитесь «шустриком».
С «дапохерами» SREDA17 никогда не работала, не работает и работать не будет. Есть у нас и совесть, и свои мораленравственные принципы.
После предпродажной подготовки не должно оставаться никаких следов: ни блеска, ни запаха. Все должно быть естественно.

Скажи-ка мне, Перекупщик

«экспертный совет» Sreda17 по вопросам предпродажной подготовки авто
Андрей А.
Перекупщик с 2014
рассказывает на что влияет предпродажная подготовка авто и когда можно от нее отказаться.
Смотреть.
Сергей М.
Перекупщик с 2008
рассказывает о максимально допустимой стоимости предпродажной подготовки.
Смотреть.
Сергей П.
Перекупщик с 2010
рассказывает о том, куда смотрит покупатель, когда выбирает машину.
Смотреть.
Евгений Л.
Перекупщик с 2016
рассказывает про то, что никогда не надо делать, готовя авто к продаже.
Смотреть.
химчистка и полировка машины в Бутово
стоимость предпродажной подготовке одинаковая на все классы автомобилей.
Андрей А.
5-7 сделок в месяц
— Чем или как будет отличаться продажа БЕЗ предварительной предпродажной подготовки?
— Сроком. Только сроком. Покупатель сидит с деньгами перед компом и выбирает варианты. Если машина на фотках грязная, зачухная, или фотки ночью сделаны на телефон, или перевернуты, или ему просто не понравилось отношение продавца к «презентации» своего авто — он даже звонить не будет. У обычного человека, который покупает авто раз в три года, нет никакого желания «отмывать алмазы из говна». Еще низкая цена его смущает, а высокая отпугивает. Не так сложно подготовить машину: помыть, полирнуть, скольчики подмазать, в салоне прибраться… сделать фотки и выложить в интернет. Звонят сразу. Приезжают или в этот же день, или на следующий. Если то, что на фотках совпало с реальностью — сразу сделка.
покрасить руль перед продажей
если руль затертый, не надо его перешивать. Можно аккуратно, быстро и недорого подкрасить или продать как есть.
— Можно просто сделать комплексную мойку и всё, не париться?
— Если машина свежих годов, 2-х или 3-х летняя например. В салоне реально не курили, ничем не воняет, пятен каких-ниудь странных нет, кожа и пластик без коцек, то да, конечно можно. Просто помыл на самомойке пропылесосил, тряпочкой пыль протер и выставил на продажу. Но чаще такие машины или в трейд-ин сдают или продают знакомым. На вторичном рынке в сейчас в фаворе 5−7 летние машины. Я именно такими занимаюсь. У них и ценник адекватный, и спрос на них большой, но обычной мойкой не отделаешься.
предпродажная подготовка: химчистка, полировка
если машина не замыта до матового состояния, то достаточно помыть кузов с пеной и натереть его карнаубским воском
— Сколько продается машина без подготовки и с подготовкой?
— Ну конкретно сложно сказать. Если «в среднем по больнице», то без всего машина реально уйдет за 3−4 недели. Много нюансов: состояние, цена, время года… Может и на следующий день продаться, а может «зависнуть» на три месяца. Но, если навскидку, примерно 3−4 недели.
Если этой же машине сделать легкую косметику — гарантировано уйдет за неделю. Нюансы, конечно, остаются те же, но «в среднем по больнице» — неделя.
химчистка перед продажей
пластиковые рули не красятся, с них любая краска слезает при первом касании
— Машина после предпродажной подготовки продается дороже, чем без неё?
— Нет. Цена что так, что так одна. Не меняется. Предпродажную подготовку я делаю, чтоб ее побыстрее купили. Цену, за которую я ее продам, я знаю еще до ее покупки. Знаю сколько надо на мойку, химчистку, полировку, знаю сколько уступлю в торге… Предпродажка не влияет на цену. Во всяком случае для меня. Тут как с квартирами: покупают квартиру, а не дизайнерский ремонт.
полировка кузова на продажу
если решили полировать кузов перед продажей, всегда проверяйте, чтобы не было пасты в щелях, ожогов на пластике и голограмм
Сергей М.
до 7 сделок в месяц
— Сколько денег можно потратить на подготовку, чтобы они гарантировано окупились?
— До 10,000 рублей. Все что дороже, это уже технический ремонт и совсем другая история. Если говорить про машины, с которыми я работаю — они все «живые». Ну накладку там какую-нибудь докупишь или пластиковую заглушку за пару сотен. Если разбита противотуманка, ее лучше не менять. Трещина на лобовом — значит продаю с трещиной на лобовом. Большой скол на крыле — значит продаю со сколом. Не надо ничего чинить, красить и менять. Это все технический ремонт, который «вытягивает» ценник до рыночного уровня без удорожания. Это не окупится. Машину с мелкими дефектами за низкую цену купят быстрее и охотней, чем по цене «как у всех».
полировка кузова перед продажей
если кузов отполирован, то не забудьте почистить диски и шины. Без них «картинка» будет не законченной
— Согласны, что за «десятку» не всегда получается из «говна конфету» сделать?
— Не согласен. Во-первых, если машина условно «говно», то нафига ее покупать? Она или зависнет, или «выхлопа» не даст. Я ищу «живые» варианты. Во-вторых, если машина «еще не говно, но очень к нему близко», то и ценник на нее соответствующий. Не надо пыжиться и стараться из нее конфету сделать. Если она технически исправна: колеса круглые, коробка работает, мотор не стучит — то 10,000 рублей вполне достаточно, чтобы она приглянулась покупателю. Но, конечно, вопрос цены… Короче, если в предпродажную подготовку «говнотачки» ввалить 15, 20 или даже 30 тысяч, то конфетой она все равно не будет. Получится просто красивая «говнотачка», на которой заработаешь меньше, если бы вложил 10.
полировка кузова перед продажей
не нужно перед продажей делать глубокую, абразивную полировку и тем более наносить керамику или жидкое стекло.
— 10,000 на предпродажную подготовку — это универсальный ценник на все машины: и на бюджетные седаны, и на премиальные внедорожники?
— Да. Неважно какого статуса или уровня машина. У всех есть своя среднерыночная цена. 10,000 рублей на предпродажку закладывается в эту цену. Цена остается «в рынке», а я не теряю свою маржу. Если я «вбубухаю» 20-ку, то цена все равно останется такой же «в рынке», я не буду ее увеличивать, а просто потеряю 10-ку из своей маржи.
Например, я купил Мазду 6 за 700,000 рублей. Ее цена на рынке, за которую ее реально купят «завтра» — 730,000р. Я трачу 10-ку на подготовку сегодня и завтра продаю ее. В кармане «прилипло» 20. Если на предпродажку «запульну» 20-ку, то я ее все равно завтра продам за 730,000, но на карман «прилипнет» уже 10. Если поставить ценник 740, то завтра хрен продашь. Это условно, конечно, но как-то так.
химчистка салона на продажу
делайте химчистку потолка только тогда: когда она нужна: если в салоне курили, если грязные стойки, если на потолке заметные пятна. В других случая оно того не стоит…
Сергей П.
Перекупщик с 2012 г. 3−5 сделок в месяц
— Основные места на кузове и в салоне, куда смотрит потенциальный покупатель?
— На кузов не смотрят. Почти никогда. Сколы-хулёлы, царапины, вмятинки… Клиент, когда приезжает смотреть машину, уже видел ее на фотках. Там все эти косяки он уже видел. Какой смысл их скрывать на фотках, чтобы он потом обалдел при встрече. Напишешь «кузов в идеальном состоянии», а по факту тут скол, там вмятина, тут бампер треснул… Так уже никто не делает, только время терять. Кузов должен просто быть таким, как на фотках. Чистенький и аккуратненький, как у женщин: легкий, дежурный марафет, а не парадно-выходной макияж.
Смотрят в салон. Причем со стороны водительской двери. Водительское сидение, руль, торпедо, пол и педали.
детейлинг дисков
если все диски поцарапаны от неосторожных парковок, то после чистки все огрехи будут, как на ладони. Лучше вообще ничего не делать.
— К чему покупатель может придраться?
— Если покупатель придирается, значит уже торгуется и уже готов купит. Редко кто станет вслух озвучивать свои недовольства. Посмотрел, не нравится, развернулся и ушел. Сейчас же все начитанные и образованные. Если пробег 50 тысяч километров, а кожаный руль затерт — значит пробег скручен. Если лакированный пластик зацарапан — значит в машине жили. Если в коврике дырка под пяткой — опять пробег скручен. Никому же в голову не придет то, что руль не стерт, а сожжен химией после неудачной химчистки. Пластик затерт от ежедневных уборок, а дырка на коврике не от «конского» пробега, а от женской шпильки… Проще зарнее все это предусмотреть, чтобы у покупателя не возникало неправильных выводов.
Ну, естественно, если в машине курили, а ты в объявлении написал, что нет. То надо и химчистку делать и прожоги ремонтировать, если они есть и запах убирать.
покраска затертостей на коже перед продажей
если на кожаных сидениях небольшие потертости и заломы — не надо их справлять. Они не часто влияют на продажу, а стоимость их реставрации не окупится.
— Потертости на сидениях, заломы или другие повреждения салона влияют на продажу?
— Из б/ушной машины можно бесконечно долго и дорого делать новую и все равно не выйдет. У покупателя нет задачи купить дешевый автомобиль, он хочет дорогой автомобиль за дешево. Это очень важно понять! Покупатель готов мириться с незначительными дефектами, которые не подрывают значимость авто в его глазах. Если это годовалый Ренж Ровер, то, конечно, все должно быть в идеале. Если Ренж Роверу 6−7 лет, то залом на боковой поддержке или потертость на кожаном сидении — это нормально, если ценник разумный.
полный детейлинг авто перед продажей
дверные петли. Если полируете кузов — чистите петли. Если не полируете — оставьте как есть.
— Как должен выглядеть авто после предпродажной подготовки?
— После предпродажной подготовки на кузове и в салоне не должно оставаться следов предпродажной подготовки. Это супер важный момент.
Если кузов полировали, то ни голограмм, ни пасты в щелях быть не должно. Если делали химчистку, то салон должен быть сухим на 100% и без малейшего намека на запах чистящих средств и химии.
чем очистить диски
если обычная мойка не справилась с запекшейся грязью на дисках, придется их чистить специальным, кислотным составом.
— Вы можете назвать универсальный список работ, из которых должна состоять предпродажная подготовка?
— Мойку кузова. Самая простая мойка кузова с пеной. Не надо мыть ни днище, ни арки, ни двигатель. Только кузов.
Дальше по кузову: легкая полировка или просто воск, в зависимости от состояния. Почернить резину и почистить диски, если они «не ушатаны». Можно еще почернить наружный пластик, если он совсем уже «побелел». Фары полирнуть.
По салону: химчистку с потолоком или без потолка — зависит от машины. Если курили в салоне — надо озонировать. Если руль «страшный» можно подкрасить. Педали, желательно, отчистить. Еще запаску «сделать» новой, как будто ее ни разу не доставали и протереть моторный отсек. Именно протереть, а не помыть на мойке.
как убрать царапины на пластике
на дверных картах и порогах следов от «шарканий» быть не должно. Другое дело царапины. Их можно закрасить в студии реставрации, но это не окупится. Лучше продать как есть…
— Реально своими руками сделать предпродажную подготовку?
— Самому можно сделать все что угодно. Вопрос насколько хорошо это у тебя получится, сколько ты на это времени потратишь и денег. Если машина «бодрая», то и нечего заморачиваться, подавай как есть. В теплое время года помыть машину на даче или самомойке, пропылесосить и пыль протереть сможет каждый. Если объективно этого не достаточно, если пятна на сидениях, кузов матовый от моек и все такое, то лучше своими «культяпками» «не колхозить».
полировка фар
Полировка фар входит в стоимость полировки кузова. Если вы отказались от полировки и только намазываете кузов воском, то отполировать фары все же стоит
Евгений Л.
5 сделок в месяц.
— Что никогда не нужно делать при подготовке авто к продаже?
— Ездить на ней. Это моя личная примета ;)
Если радикально, то не стоит делать глубокую полировку, наносить всякие керамики, антидожди и прочий фетишь. Все это лишнее и покупателю на это пофигу. Не надо перешивать руль, сидения, то все равно будет отличаться выделяться и никогда не окупиться. Лучше чуть подвинуться в цене. Не надо стараться закрасить все сколы и тем более глубокие царапины. Один, два скольчика — ок, больше не надо.
— Как понять, что авто готов?
— После всех косметических манипуляций машина должна выглядеть как машина, а не как накрахмаленная чучундра. Ухоженная, но со следами естественной эксплуатации. Должно создаваться впечатление, что за машиной следили, ухаживали, любили, а не маниакально натирали полиролью все, что можно натереть.
Лучше что-то не доделать, чем перестараться. Например, блестящая панель — перебор. Чернение резиновых ковриков и резиновых накладок на педалях — перебор. Модный «детейлинг моторного отсека» — не нужен.
Если тебе нравится, как выглядит кузов и салон после предпродажной подготовки и ты не переживаешь о потраченных деньгах — достаточно, пора продавать.

Резюме:
Кратко обо всем, что написано выше.

1. Если машина в нормальном техническом состоянии, но с мелкими, незначительными дефектами, которые не влияют на эксплуатацию авто — не надо ее чинить. Продавайте как есть.
2. Не пытайтесь сделать из б/ушной машины новую, не получится. Чуть уступите в цене и продавайте.
3. Максимальная сумма на предпродажную подготовку +/- 10,000 рублей.
4. За эти деньги надо: помыть машину, сделать легкую полировку и намазать ее воском, сделать химчистку салона, подкрасить руль, почистить запаску, начернить колеса и внешний пластик.
5. Если машина «свежая» и «бодрая»: в салоне чисто, кузов не матовый, то предпродажную подготовку можно не делать, а обойтись только комплексной мойкой.
полировка кузова в Sreda17
Евгений Калькаев
Руководитель SREDA17
Блог Sreda17
Почитать ещё
статьи, полезные советы, обзоры
Made on
Tilda