на примере предпродажной подготовки Mercedes CLS рассказываем, как правильно снимать защитную пленку и чем отмыть клей, если он остался.
Алексей Донских
Руководитель SREDA17 «Волгоградка»
Защитные пленки тренд последних лет. Новая машина из салона делает первую остановку в студиях оклейки. Кто-то закатывает в прозрачный полиуретан весь кузов, кто-то ограничивается передком, «малоимущие», но «многохотящие» клеят полосочку на капот.
Но новые авто и тренды, сейчас нас интересуют мало, как и не интересуют ответы на вопросы «как поклеить» и «чем поклеить». По этим темам в интернете публикаций дофига и в них «каждый суслик агроном».
Сейчас разговор про тех, кто клеился давно. У кого выцвел винил, у кого пленка скукожилась, у кого прозрачная ПВХ пленка стала предательски желтой, каким желтым бывает снег зимой… про тех, кто решил демонтировать, снять пленку с машины.
Химчистка салона в SREDA17
делаем глубокую химчистку всего салона за 5400 рублей и 5 часов. Обрабатываем паром. Делаем озонацию и ионизацию.
капот Mercedes CLS, с которого клиент самостоятельно снял пленку, но оставил весь клей.
Чем больше времени пленка провела на кузове, тем сложнее ее снимать.
Пленщики обещают, что пленка без проблем снимается с машины и через год, и через два, и через пять. Все так, если вы клеили прозрачный полиуретан, и этот полиуретан премиальных брендов (Сантек, Стек, Люмар). Эти пленки снимаются на раз два и никакого клея не остается. Но раз уж вы читаете эту статью, значит «беспроблемный демонтаж» не ваш случай.
Остальные пленки снимаются с косяками. Или отрывается мелкими кусочками, или остается липкий клей, или отрывается вместе с краской, или все проблемы сразу.
Чем херовей вам налепили пленку, например колондрированную, тем сложнее ее оторвать. Чем дольше пленка была на кузове, тем сложнее она снимается — высох клеевой слой, пленка дубеет и становится похожа на заплавленную пластмасу. Во всех местах, где края пленки дополнительно фиксировали праймером (усилитель адгезии), высок риск подорвать лкп.
Дальше разбираемся с чего начинать демонтаж, что потребуется и как избежать проблем.
Температура. Первое и основное, что позволит «нормально» снять пленку без клея на деталях, подрыва краски и прочей головной боли. Окружающая температура и температура кузова должны быть не ниже 30˚c и в этой температуре машина должна отстояться хотя бы пару часов. Если ждать некогда или температура не подходящая, придется вооружаться…
Тепловая пушка, которой пользуются мастера натяжных потолков, штука классная, но где ее взять? Поэтому выбираем или технический фен или парогенератор, можно бытовой.
У фена площадь нагрева меньше, а риск прожечь лак выше. У парогенератора площадь больше, шансов обжечь пальцы или лак почти нулевые, но будте готовы, что проведете пару часов в луже, пока будете прогревать пленку для ее безболезненного демонтажа.
Второе — угол, под которым вы тянете пленку. Если с температурой все в порядке, то правильный угол отрыва пленки от детали станет ключевым моментом. Если угол неправильный, то вся клеевая подложка останется на кузове, т. е. вы оторвете пленку от клея, а не клей от авто.
Увы, транспортир тут не поможет и универсального скилла не предусмотрено. Возьмитесь за край пленки. Начните его оттягивать, миллиметр за миллиметром, слегка приподнимая над поверхностью, и внимательно следите за клеем.
Как только клей начинает отставать от пленки — меняйте угол отрыва пленки: опустите ниже или поднимите выше. Все время следите за клеем.
Когда клей остался полностью (редко встречается) или местами, его надо очистить.
Не надо рукожопить антисиликонами, уайтспиритами, обезжирками. Игнорируйте форумы а-ля «очумелые ручки», которые обязательно посоветуют облить пятна клея кока-колой, жидкостью для снятия лака или соскоблить строительным шпателем. Забудьте об агрессивных растворителях, которыми вы смывали краску с заборов. Никаких смывок для масляных красок, 646-ых растворителей и прочей «жижы», которая познакомить вас с малярной мастерской.
Чтобы с детали кузова очистить остатки клея после пленки нужен ОЧИСТИТЕЛЬ КЛЕЯ. Да, такой есть. Вот, например:
самый популярный и эффективный
оптимальный вариант, если другого нет
идеально для тонировки и "следов" эвакуации
Все пленщики польуются очистителем «3М», в народе «Апельсинка». Одного флакона хватит на одну деталь, если она полностью в клею. Если клей остался небольшими кусками — хватит на всю машину. В сложных ситуациях, когда клей остался на всем передке — покупайте 3 флакона. Если клей на всей машине — 5 флаконов.
Напшикайте очиститель на клей, подождите пару минут и протрите мягкой и чистой микрофиброй. Чем мягче и чище микрофибра, тем больше вероятность избежать полировки в дальнейшем.
Если лень заморачиваться самому — приезжайте к нам.
Стоимость снятия пленки и очистки клея в SREDA17
окончательная стоимость рассчитывается после осмотра автомобиля мастером
от 500 рублей за элемент
в стоимость включен демонтаж полиуретановой или виниловой пленки любого производителя, все необходимые расходные материалы и работа мастеров