подробная инструкция по правильному хранению колес в межсезонье: как и зачем их консервировать, где хранить и в чём.
Этой осенью наш бокс в Бутово завалило зимней резиной. Клиенты приезжают на сезонную химчистку, а в багажнике и на сидениях комплект зимней резины, которую они просят почистить и «привести в чувства» перед «переобувкой».
что произойдет, если хранить колеса не правильно на моем примере; из-за чего это происходит и как от этого защититься; как правильно хранить колеса — рассматриваем все варианты;
Все мы, в центральной полосе, «переобувемся» с лета на зиму на шиномонтаже где-то начале ноября. Кто-то раньше, кто-то позже, а кто-то круглый год катает на «всесезонке», с гордым видом, что «всех на**бал»… Таких искренне жаль.
До того, как начать разбираться в автомобильном детейлинге, я не заморачивался над тем, как хранить резину. Тем более не парился на тему консервации шин и дисков. Все было просто: забрал летнее колесо у «шиномонтажиста», запихнул в грязный пакет, отвез в гараж, сложил стопкой, помыл руки… всё. Переобулся!
До того, как начать разбираться в автомобильном детейлинге, я не заморачивался над тем, как хранить резину.
Буду откровенно честным. В первый год существования SREDA17 и имея «полный доступ к телу» я попрежнему не заморачивался. Просто, когда приходило время, переобувался обратно, приезжал в бокс и, как обычный клиент" просил мастеров почистить диски и начернить резину.
Прозрел я, когда купил дорогую летнюю резину, откатал сезон и сложил ее в арендованном гараже на зимовку, а по весне обнаружил мелкие трещины между протектором и черные точки на литых дисках, которые также зимовали с гараже. Когда эмоции отпустили, а трехэтажный мат утих, я начал разбираться почему так произошло, было ли это раньше и как этого избежать в будущем.
пример накалов тормозной пыли
Почему так произошло?
четыре основных причины появления мелких трещин на шине и отчего диски покрываются черными точками
Мелкие трещины на летней покрышке, как я выяснил у специалистов, появляются все по одной причине — хранение в помещении с перепадами или существенными колебаниями температур. Так было в моем случае: то морозы, то дожди…
Мелкие трещины на зимней покрышек в период хранения появляются из-за двух причин. Хранение резины под солнцем, т.к. ультрафиолет разрушает резину. Или химическое воздействие из-за реагентов, которыми щедро засыпают Москву.
Еще одну причину появления трещин на шинах мне подсказал наш химик. На рукожопых шиномонтажах для бортирования резины используют мыльные растворы вместо приличных смазок и лубрикантов. Любое мыло содержит щелочь, которая при высыхании выжигает сушит поверхность. Это приводит к растрескиванию.
Черные точки на дисках — это окислы в местах мелких сколов. В них попадает влага, замерзает там до весны, а когда среднесуточная температура становится больше нуля — вода в сколах начинает «цвести». Здравствуйте, черные точки… Про нагары от колодок и въевшуюся асфальтную пыль я тут писать не буду. И так все понятно.
очередной комплект колес в боксе SREDA17
Как этого избежать?
Когда надо чистить шины и диски, как их правильно защищать, чем и отчего?
После того, как выкинул после первого сезона четыре летних шины по 7800 рублей за штуку, я убедился, что шины и диски нужно «приводить в чувства» не после длительного хранения, а перед ним. Этот процесс называют консервацией.
После стандартной процедуры с «переобоуванием» на шиномонтаже, еду в бокс SREDA17 и в течении часа, самостоятельно готовлю колеса. Рассказываю что и как я делаю.
ДИСКИ
Легкосплавленные лиски делают из аллюминия, на котором после каждого сезона собирается толстенный слой тормозной пыли, нагаров, накалов и непонятных желтых разводов.
Алюминиевый диск обычный автошампунь или растворитель не отмоют, тут нужен очиститель с содержанием какой-нибудь кислоты. Можно долго «пыжится с кухонными кислотами»: лимонной, щавелевой, уксусной… результат будет, но времени уйдет вагон. Я использую профессиональный очиститель для дисков. Их сейчас в магазинах и интернет-магазинах дофига.
Наношу очиститель на диск. Жду несколько минут. Чищу щеткой. Смываю водой. Если не ушло с первого раза — повторяю процедуру.
Диски защищаю силантом с содержанием парафина. Можно воском карнаубы, но по опыту парафин держится на дисках лучше и дольше. Силант для дисков «закроет» все мелкие сколы, предотвратит попадание в них влаги и защитит от промерзания.
Несколько капель силанта наношу на мягкий апликатор. Равномерно размазываю под диску. Жду, когда подсохнет и располировываю микрофибровым полотенцем.
типичный очиститель дисков для частного применения
годный силант для дисков. мы пользуемся таким
ШИНЫ
Очищаю боковины от краски с бордюров, если нечаянно притерся. Современные покрышки делают из маслобезностойкой резины, потому можно смело, но без фанатизма пользоваться уайт-спиритом, сольвентом, ацетоном, бензином.
Мою шины: снаружи, внутри (если без дисков), вычищаю протектор, в который забиваются мелкие камни. Для мойки колес использую автошампунь с нейтральным Ph-составом и обычную воду. Наношу курковым распылителем, натираю щеткой с щетиной средней жесткости, смываю водой. Насухо не вытираю.
Щедро наношу консервирующий состав: силикон или кондиционер с глицерином. Затем растираю мягкой, поролоновой губкой. Губка соберет лишнюю влагу и равномерно распределит консервант по шине.
На финише располировываю микрофибровым полотенцем. Это больше для эстетики, чем для пользы. Силиконо- или глицериносодержащие консерванты сохранят эластичность резины и защитят ее от перепарадов температур.
сделать в SREDA17
Чистка и консервация колес для длительного хранения
цена за 4 шины и 4 диска
сезонное предложение / количество ограничено
1800
р.
2800
р.
Заказать
Как правильно хранить колеса
где хранить колеса, как хранить с дисками и без, «голыми», в пакетах или в чехлах?
Шины и диски для авто, как для нас обувь. Зимнюю обувь мы весной вымываем, начищаем и убираем до следующей зимы. Обувь дорогую мы храним в родных коробках или специальных мягких чехлах. Не верите? Спросите у своей супруги… Не бывает такого, чтобы мы достали из коробки зимние ботинки, а они в прошлогодней грязи, соли, реагентах, а на подошве засохший шмоток грязи.
С колесами такая же история.
колеса для авто, как обувь для человека.
С ДИСКАМИ И БЕЗ ДИСКОВ
По этому вопросу мнение специалистов более или менее едино. Если колеса на дисках, то их или подвешиваем или складываем стопкой. Лично мне нравится вариант стопкой, потому что подвесить колеса с 19-ым радиусом в одиночку достаточно трудно.
Если покрышки без дисков, то ставим их вертикально. Подвешивать их нельзя — резина вытянется… но это, в принципе, и ежу понятно.
Если где-то вычитали, что колеса надо поворачивать на 90 градусов раз в месяц — это бред.
наглядная иллюстрация «как правильно хранить колеса» источник фото
ПАКЕТЫ ИЛИ ЧЕХЛЫ?
Я храню в чехлах. Комплект хороших чехлов для колес стоит порядка 2000 рублей. На всю жизнь… В чехлах есть вентиляция, не образуется конденсат, не попадают солнечные лучи, полностью защищают от пыли, грязи, химии и прочих недоразумений.
Если собрались хранить колеса в стандартных пакетах, то оставьте дырки для вентиляции, иначе диски «зацветут». Шинам без дисков ничего не будет, если не будет попадать солнечный свет.
Креативить и оборачивать колеса стрейч-пленкой, покрывалами, подарочной бумагой, делать обрешётку из досок, натирать тальком, освящать кадилом и проводить другие, мягко сказать, «странные ритуалы» — не стоит. Если кто-то увидит, то появятся вопросы, как вам вообще выдали права…
правильные чехлы для колес
стандартные пакеты для колес
пример русского идиотизма
сделать в SREDA17
Чистка и консервация колес для длительного хранения
цена за 4 шины и 4 диска
сезонное предложение / количество ограничено
1800
р.
2800
р.
Заказать
ЗАПИСАТЬСЯ
на чистку и консервацию колес для длительного хранения
администратор свяжется с вами, чтобы согласовать удобное время.
Короче
всё, что вам надо было понять и запомнить важного из этой статьи.
Чтобы шины и диски во время межсезонного хранения не испортились надо их предварительно консервировать. Вот, что нужно сделать:
1) очистить диски от нагаров и тормозной пыли специальным очистителем; 2) намазать диски защитным силантом с содержанием парафина; 3) очистить шину от краски, грязи и камней в протекторе; 4) нанести на шину консервант с силиконом или глицерином; 5) убрать шины в чехлы или пакеты; 6) оставить на хранение: колеса на дисках стопкой друг на друга; шины без дисков — вертикально, рядом друг с другом.
Если самостоятельно заниматься чисткой и консервацией лень, то записывайтесь в SREDA17.
блог SREDA17
Почитать ещё
полезные советы, обзоры и рекомендации; примеры работ, подробные инструкции для самостоятельного применения